Клиенты проституток в Швеции.

E. Petersson, J. Larsson. J. Kuosmanen. G. Sandell.

Natur och Kultur 1996

http://www.socwork.gu.se/adm/Forskning/customers.prostitution

Кто на самом деле является клиентом проституток? Это был основной вопрос, стоящий перед нами, когда мы начали наше исследование (Элизабет Петтерссон, Джейн Ларсон и Яари Куосманен; руководителем проекта был Геран Сандел). Опубликованные ранее северные исследования по поводу клиентов проституток, выполнялись в основном социологами и криминологами, которые обнаружили, что потребителями услуг проституток являются достаточно обычные люди, с точки зрения их социального и финансового положения . Означает ли это, что все мужчины иногда покупают сексуальные услуги? Нет, оказывается, это не так. В Швеции, например, только, примерно, 14% мужчин когда-либо покупали сексуальные услуги; другие Северные страны находятся на том же уровне: Норвегия - 13%, Дания - 12% и Финляндия - 11%. Мы интервьировали посетителей, которые приходили в район уличной проституции ( в районе Розенлунга в Геттеборге). Мы проинтервьировали на улицах примерно 50 человек. Но мы не были удовлетворены уровнем понимания проблемы, поэтому нам показалось необходимым провести дополнительные исследования. Мы прорекламировали наше исследование и таким образом получили большее количество из наших 40 интервью. Эти интервью были полуструктуированы и биографическими. Мы хотели понять, как в целом формировалась жизнь мужчин, клиентов проституток.

Некоторые наши результаты:

 

Количество проитервьированных мужчин

40

Возраст

20-76 лет, средний возраст 45 лет

Гражданский статус

половина мужчин женаты, или живут с постоянной партнершей

Время начала половой жизни

9-25 лет, средний возраст 17 лет

Время дебюта, как клиента проституток

13-74 года, средний возраст 26 лет

Частота

Три мужчины покупали услуги проститутки только один раз.

Тринадцать мужчин покупали более 20 раз

Шесть мужчин покупали от 21 до 100 раз

Пятнадцать мужчин поупали от 100 до 500 раз

Три мужчины купили более 500 раз, и один из этих мужчин купил услуги около 3500 раз

Восемь из сорока мужчин уже более не покупают сексуальные услуги

Что они покупают?

Три четверти мужчин покупали, в основном, половой акт

 

Остальные предпочитали оральный секс или массаж, но были также мужчины, которые хотели бы заплатить за садизм, мазохизм, за стрептиз и за сопровождение.

 

Основные результаты.

Мы обнаружили, что большинство мужчин имели довольно средний финансовый и социальный статус, но когда мы проанализировали их сексуальность и взаимоотношения с женщинами, мы выделили четыре типа поведения.Эти типы поведения проявляются в разных сексуальных сетях.

Суперклиенты.

К этой подгруппе относились двенадцать мужчин данной группы. Их сексуальная сеть состояла из жены (или постоянной партнерши), любовницы и женщин, которые продают сексуальные услуги. Они очень заинтересованы в сексе и тратят очень много времени и денег для его получения. Можно сказать, что для многих из них секс является стилем жизни. Они постоянные покупатели на рынке сексуальных услуг и мало, кто из них считает, что есть что-то постыдное в том, что они покупают секс. Как сказал один из них: "Это мое личное дело, другие люди или общество не имеют никакого отношения к этому".

Избегающие интимности.

В нашей группе имелось только два мужчины из этой подгруппы. Они во многом были похожи на "суперклиентов". Они имели даже больший интерес к сексу, но у них не было никаких постоянных взаимоотношений, вместо этого у них имелось очень много случайных партнеров, и они покупали большое количество сексуальных услуг. Было совершенно четко заметно, что они старались избегать эмоций в интимных отношениях с женщинами. Один из двух мужчин в этой группе имел более трех сотен случайных партнеров и посетил около 3500 профессиональных проституток.

"Дополнители"

Девять из сорока мужчин имели сексуальную сеть, состоящую из жены (или постоянной партнерши) и женщины, которая продает сексуальные услуги. Большиинство из них сказали, что они предпочли бы заниматься сексом со своими женами, но их сексуальная жизнь дома как-то не сложилась, но они избегали любовниц, поскольку они все еще были привязаны к своим постоянным партнершам, и не хотели рисковать своими отношениями. Они хотели заниматься сексом и платили за него, что казалось довольно прагматичным решением в их ситуации. Как сказал один из мужчин:" У меня нет секса с женой, поэтому я удовлетворен тем сексом, который предоставляют за плату ".

"Прилипалы"

В нашем исследовании имелось одиннадцать мужчин, которые были бы верны своим партнершам, если бы им представилась такая возможность, но у них не было постоянной партнерши, поэтому единственным выходом из этой ситуации, который у них оставался - это купить секс. Мужчины в этой группе имели крайне низкую самооценку и у них были проблемы в взаимоотношениях с женщинами. Вот почему некоторые из них даже пытались жениться на женщинах, занимающихся проституцией. Им очень хотелось приобрести теплые отношения, и они имели довольно романтичный взгляд на брак. Некоторые из женщин на улицах называют подобных мужчин "прилипалами", поскольку им часто хочется значительно больше интимности, чем была договоренность с проституткой.

"Отринутые"

Шесть мужчин в этой группе имели достаточно маленькую сексуальную сеть. У них не было никакого другого сексуального опыта, за исключением встреч с проститутками. Мужчины этой группы были во многом похожи на "прилипал". У них также была крайне низкая самооценка и сложности во взаимоотношениях с женщинами. Но многие из них даже не могли себе представить, что женщина может ими заинтересоваться. Один из мужчин сказал: "Я очень застенчив и когда был моложе, не сумел заинтересовать собой какую-нибудь женщину, а теперь, когда становишься старше, приходится довольствоваться только этим". Другие мужчины в этой группе были моложе и больше надеялись на будущее, один из них сказал: "Я надеюсь, что я найду женщину, на которой я смогу жениться, и с которой сумею создать семью".

Мы выполнили это исследование с точки зрения социального работника. У нас был опыт работы с женщинами, которые продают сексуальные услуги, но мы обнаружили, что и у многих потребителей услуг проституток (клиентов проституток) в жизни также имеются разнообразные проблемы, от которых они хотели бы избавиться. Поэтому мы начали в Геттеборге проект, который называется KAST ( Kцpare Av Sexuella Tjänster). Задачей этого проекта является попытка помочь клиентам проституток. В настоящий момент мы находимся на слишком раннем этапе этого проекта, поэтому пока рано делать какие-то выводы по поводу того, насколько успешной будет эта работа. Но является крайне важной задачей обратить внимание на клиентов проституток, проанализировать их психологические особенности с помощью других методов, кроме тех, которые использовались в данной работе.