ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ

 

Ниже представлены 44 вопросов. На их решение Вам отводится 44 минут. По окончании этого времени суммарный бал будет представлен в данном окне:(максимальное число баллов 44)

 


 

1.К оценке результативности программ применяют подход, позволяющий
А. предоставление полной и достоверной информации из 1-ого источника
Б. предоставление полной и достоверной информации из 2-х источников
В. предоставление полной и достоверной информации из 3-х источников
Г. предоставление полной и достоверной информации из 4-х источников
Д. предоставление полной и достоверной информации из 5-ти источников
2.К оценке результативности программ применяют подход, позволяющий
А. Получить сведения о динамике процесса
Б. Получить сведения только о положительных результатах процесса
В. Получить сведения только о отрицательных результатах процесса
Г. Получить сведения в сравнении с результатами других программ
3.С какой целью необходимо при разработке программы предусмотреть оценку её результатов
А. С целью экономии денежных средств
Б. Чтобы исследовательская деятельность принесла наибольшую пользу
В. Чтобы избежать отрицательных результатов
Г. Чтобы правильно спланировать бюджет программы
4.На чем заканчивается план оценки программы
А. На графике работы
Б. На распространении плана для оценки
В. На разработке бюджета
Г. На распределении функций и обязанностей
Д. На выборе территории
5.Схема контроля и оценки результатов показывает, что проектов, оправдывающих оценку результативности предпринятых профилактических мер
А. Большинство (98%)
Б. Много
В. Мало
Г. Нет
6. Положения, описывающие специфические диагностические или терапевтические мероприятия, которые должны или не должны, использоваться в определенных клинических ситуациях, называются
А. Протоколы диагностики и лечения
Б. Схемы ведения пациентов
В. Методические рекомендации
Г. Стандарты лечения
7. На чьих работах базируются концепция и принципы постоянного улучшения качества
А. Морталл, Юран, Арди
Б. Деминг, Юран, Кросби
В. Бервик, Фокс, Арди
Г. Скотт, Арди, Фокс
Д. Бродер, Брук, Кросби
8. Каких знаний требует ответ на вопрос: <<Почему мы делаем, то что мы делаем?>>
А. Знание целей организации
Б. Знание процессов, источников и поставщиков предлагаемых услуг и их покупателей
В. Знание предпочтений потребителей и потребностей общины
Г. Знание планов улучшения и подхода к дизайну или редизайну ключевых процессов
9. На чем базируется психология улучшения
А. На силе внутренней мотивации
Б. На силе внешней мотивации
В. На личной выгоде
Г. На общественной прибыли
10. Как называется подход к улучшению качества, где полученные знания распределяются всем работающим в данной организации
А. Цикл – планируй, рассчитай, проверь, действуй
Б. Цикл – планируй, выполни, проверь, действуй
В. Цикл – планируй, выполни, анализируй
Г. Цикл – планируй, выполни, рассчитай прибыль
11. Как называется процесс, который специально разрабатывается для того, чтобы собрать и проанализировать информацию, определить как выполняется программа и при необходимости улучшить её
А. анализ
Б. итог
В. оценка
Г. эффект
Д. рассчет
12. Представление информации для лиц, принимающих решения по отношению к тому, находится ли программа в своей оригинальной форме, является
А. Вторичной целью окончательной оценки
Б. Вторичной целью текущей оценки
В. Первичной целью окончательной оценки
Г. Оценкой возможности продолжения существования программы
13. Укажите недостатки подхода оценки на основании цели
А. Слишком фокусируется на задачах программы и дорогостоящ
Б. Слишком фокусируется на задачах программы и не способен принять непредусмотренные эффекты программы
В. Не фокусируется на задачах программы и не способен принять непредусмотренные эффекты программы
Г. Слишком дорогостоящ и не способен принять непредусмотренные эффекты программы
14. Как называется оценка, пытающаяся понять внедрение и эффективность программы, наблюдая за ней
А. Оценка свободная от целей
Б. Оценка на основании цели
В. Натуралистическая оценка
Г. Логическая оценка
15. При какой оценке подчеркивается делегирование и усиление относительно слабых участников
А. Оценке свободной от целей
Б. Оценке на основании цели
В. Натуралистической оценке
Г. Логической оценке
16. Каким шагом в дизайне исследования является определение наиболее важных проблем в каждой группе, заинтересованных в этой программе
А. 1-ым
Б. 2-ым
В. 3-им
Г. 5-ым
Д. 40-ым
17. Каким шагом в дизайне исследования является определение методологии, которая используется в нем, включая дизайн исследований, формирование выборки, отбор критериев, сбор данных и тип статистического анализа
А. 2-ым
Б. 3-им
В. 4-ым
Г. 5-ым
Д. 6-ым
18. Что является основной целью общественного здравоохранения
А. Программы развития и оздоровления детей
Б. Программы реабилитации гомосексуалистов
В. Программы борьбы с материнской смертностью
Г. Программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний, которые распространяются на целые общины
Д. Программы реабилитации инвалидов
19. Как называются затраты при которых расходы широко распределены между членами большой группы и воздействие самих затрат относительно небольшое
А. концентрированные
Б. диффузные
В. многоступенчатые
Г. распределенные
20. Как развивается политика, имеющая диффузные прибыли
А. Быстро
Б. По синусоиде
В. Медленно
Г. Ступенчато
21. Что помогает понять причины формирования рискованного поведения и влияющих на него факторов
А. Предварительная оценка, опросы и рандомизированные испытания
Б. Анкетирование и качественный анализ
В. Предварительная оценка, картирование и качественный анализ
Г. Картирование и анкетирование
22. В каком международном документе определены принципы исследований, проводящихся на человеке
А. В Уставе ВОЗ 1947 года
Б. В Нюрнбергском кодексе 1947 года
В. В Нюрнбергском кодексе 1963 года
Г. В Нюрнбергском кодексе 1971 года
Д. В Уставе ВОЗ 1971 года
23. Где подробно описаны основополагающие этические критерии биомедицинских и поведенческих исследований
А. В Уставе ВОЗ 1947 года
Б. В Нюрнбергском кодексе 1963 года
В. В Белмонтском докладе 1947 года
Г. В Белмонтском докладе 1979 года
Д. В Нюрнбергском кодексе 1947 года
24. С какой частотой большинство наркоманов инъецирует себе героин
А. 1 раз в неделю
Б. 3 раза в неделю
В. 1 раз в день
Г. 2 раза в день
Д. 3 раза в день
25. Работницы коммерческого секса, работающие через службу мобильных телефонов
А. Никогда не используют наркотики
Б. Регулярно подвергаются арестам
В. Никогда не пойдут на скрининг ИППП
Г. Никогда не используют презервативы
26. Как прием AZT с 36 недели беременности у ВИЧ-позитивной женщины влияет на частоту перинатального заражения
А. Не оказывает влияния
Б. Уменьшает на 1/5
В. Уменьшает на 1/3
Г. Уменьшает на 2/3
Д. Уменьшает до 0
27. Рандомизация —
А. Усложняет обработку данных
Б. Защищает против систематической ошибки
В. Приводит к разбалансировке групп
Г. Приводит к систематической ошибке
28. Какие два основных дизайна исследований используют для обсервационных исследований
А. когортные исследования и рандомизированные контролируемые
Б. исследования по типу <<случай–контроль>> и рандомизированные контролируемые
В. экологические исследования и серии случаев
Г. когортные исследования и исследования по типу <<случай–контроль>>
Д. серии случаев и когортные исследования
29. В каких случаях консультационная программа наиболее эффективна
А. когда она внедряется в больших объёмах
Б. когда она внедряется в неконтролируемых условиях
В. когда она внедряется в малых объёмах и неконтролируемых условиях
Г. когда она внедряется в контролируемых условиях
30. Лекарственные средства, используемые для лечения СПИДа, —
А. Удлиняют инкубационный период
Б. Укорачивают инкубационный период
В. Не влияют на продолжительность инкубационного периода
Г. Переводят ВИЧ-инфекцию в ранг <<носительства>>
31. На каком месте, до появления эффективной комбинированной терапии в США, находился СПИД — как причина смерти
А. 1 место
Б. 2 место
В. 3 место
Г. 4 место
Д. 5 место
32. Какие показатели используют для характеристики возникновения заболевания
А. Личность, место, время
Б. Личность, сопутствующая патология, профессиональные вредности B. Возраст, место, сопутствующая патология Г. Место, время, профессиональные вредности
33. Для чего используются показатели частоты заболевания
А. Для характеристики занятости врачей различных специальностей
Б. Для характеристики особенностей осложнений, возникающих вследствии заболевания
В. Для характеристики особенностей течения заболевания
Г. Для характеристики особенностей возникновения заболевания
34. Как изменение диагностических критериев повлияло на анализ тенденций распространения заболеваемости СПИДом
А. Не оказало влияния
Б. Провело к увеличению количества случаев СПИДа
В. Провело к снижению количества случаев СПИДа
Г. Внесло беспорядок в статистическую обработку данных
35. Какое количество новых случаев СПИДа было зарегистрировано в течение 1997 года в США
А. 10 000
Б. 20 000
В. 40 000
Г. 50 000
Д. 60 000
36. Какова доля гомосексуалистов среди всех случаев СПИДа в 1997 году в США
А. 1/6
Б. 1/5
В. 1/3
Г. 1/2
Д. 5/6
37. Какова доля гетеросексуальных контактов среди всех случаев СПИДа в 1997 году в США
А. 5/6
Б. 1/2
В. 1/5
Г. 1/6
Д. 1/8
38. Сколько случаев сероконверсии от серопозитивного партнера к серонегативному партнеру наблюдалось среди 121 гетеросексуальной пары , использовавшей презервативы непостоянно
А. 1
Б. 5
В. 8
Г. 12
Д. 28
39. Какова современная тенденция передачи ВИЧ через гетеросексуальный половой акт
А. Гетеросексуальный половой акт — основной метод передачи ВИЧ на сегодняшний день в мире
Б. Отмечается резкое снижение передачи ВИЧ гетеросексуальным половым путем
В. Увеличение передачи ВИЧ гетеросекуальным путем отмечено только в среде наркоманов
Г. Увеличение передачи ВИЧ гетеросекуальным путем отмечено только в среде работниц коммерческого секса
40. Является ли презерватив эффективным барьером для передачи ВИЧ
А. нет
Б. да
В. да, если используются женские презервативы
Г. да, если дополнительно применяют любрикант
Д. да, если дополнительно применяют фарматекс
41. Какой тест является на сегодняшний день подтверждающим при обследовании на ВИЧ
А. ELISA
Б. RIF
В. Western blot
Г. определение концентрации в плазме РНК ВИЧ-1
42. Сколько пациентов, имеющих максимальную вирусную нагрузку в начале заболевания, умирают в первые 6 лет от СПИДа
А. 15 %
Б. 30 %
В. 50 %
Г. 70 %
Д. 100 %
43. Какой тест является предпочтительным клиническим маркером для мониторирования статуса ВИЧ-инфекции и для оценки прогноза
А. ELISA
Б. RIF
В. Western blot
Г. PCR
Д. определение концентрации в плазме РНК ВИЧ-1
44. Какие испытания являются <<золотым стандартом>> для определения терапевтических преимуществ методов лечения
А. Описание серий больных
Б. Когортные исследования
В. Рандомизированные контролируемые клинические испытания
Г. Исследования по типу <<случай — контроль>>
Д. Данные демографической статистики