ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ

 

1.Ретроспективные исследования – это
А. при которых пациент используется в качестве объекта исследования;
Б. групп, одна из которых подвергалась воздействию определенного фактора, и группы, которая такому воздействию не подвергалась;
В. в которых анализ воздействия и измерение других факторов проводится после того, как заболевание возникло;
Г. в которых анализ воздействия и измерение других факторов был сделан до того, как возникло заболевание;
Д. которое включает в себя внедрение на популяционном уровне.
2.Когда этически обосновано использования плацебо?
А. при всех рандомизированных испытаниях;
Б. при тройном слепом дизайне исследования;
В. когда для изучаемого состояния не существует общепринятого лечения;
Г. при двойном слепом дизайне исследования;
Д. во всех перечисленных выше случаях.
3.К какому виду исследований относится кросс-секционное исследование?
А. клинические испытания;
Б. обсервационные исследования;
В. когортные исследования;
Г. одномоментные исследования;
Д. исследования по типу случай-контроль.
4.На чем основано изучение прогностических факторов?
А. определение факторов риска;
Б. определение стадии заболевания;
В. анализ выживаемости;
Г. анализ эффективности лечения.
5.Что является целью клинических испытаний?
А. оценить возможное лечение данного заболевания;
Б. оценить возможное профилактическое средство для предотвращения последствий заболеваний, таких как смерть или инвалидизация;
В. попытка поиска профилактического средства для предотвращения последствий заболеваний, таких как смерть или инвалидизация;
Г. оценить методы профилактики последствий исходного заболевания;
Д. Сочетание А, Б, В.
6.Какие условия ограничивают проведение эксперимента? Выберите три правильных ответа
А. потребности пациента;
Б. этические требования;
В. требования протокола;
Г. необходимость предотвращения либо заболевание, либо его последствия;
Д. возможность для пациента выбора формы лечения или профилактики;
7.Полевые испытания – это
А. эксперимент, при котором в качестве объекта исследования выступают индивиды, которые еще не заболели;
Б. эксперимент, при котором пациент используется в качестве объекта исследования;
В. исследование групп, одна из которых подвергалась воздействию определенного фактора, и группы, которая такому воздействию не подвергалась
Г. испытание, которое включает в себя внедрение на популяционном уровне;
8.Какие существуют виды не экспериментальных исследований? Выберите два правильных ответа
А. клинические испытания;
Б. обсервационные исследования;
В. когортные исследования;
Г. полевые исследования и общинные интервенционные исследования;
Д. исследования по типу случай-контроль; Е. общинные интервенционные исследования.
9.В чем заключается отличие суммарных исследований от других видов исследований?
А. пациент используется в качестве объекта исследования;
Б. включает в себя внедрение на популяционном уровне;
В. единицей наблюдения является группа людей;
Г. вмешательство направленно на общину.
10.Какие два условия необходимых для проведения клинических испытаний?
А. этические требования;
Б. включение в исследование вскоре после постановки диагноза;
В. репрезентативность групп;
Г. минимизировать вариабельность внешних факторов, которые могут воздействовать на сравнение исходов;
Д. проследить пациентов во времени для определения частоты рассматриваемого исхода.
11.Исследования по типу случай-контроль – это
А. эксперимент, при котором в качестве объекта исследования выступают индивиды, которые еще не заболели;
Б. исследования, при которых пациент используется в качестве объекта исследования;
В. исследование групп, одна из которых подвергалась воздействию определенного фактора, и группы, которая такому воздействию не подвергалась;
Г. метод исследований, основанный на получении и сравнении ретроспективной информации о факторах риска в двух группах, в одну из которых отобраны пациенты с определенной патологией, а в другую – лица без нее
Д. испытание, которое включает в себя внедрение на популяционном уровне;
12.Назовите два основных отличия популяционных профилактических вмешательств от полевых испытаний.
А. включает в себя исследования на популяционном уровне;
Б. вмешательство направленно отдельно на каждого индивидуума;
В. вмешательство направленно на общину;
Г. изучаемое лечение или воздействие не назначается экспериментально, а происходит выбором или случайным образом.
13.Кластерно-рандомизированные исследования – это
А. эксперимент, при котором в качестве объекта исследования выступают индивиды, которые еще не заболели;
Б. исследования, при которых пациент используется в качестве объекта исследования;
В. исследование групп, одна из которых подвергалась воздействию определенного фактора, и группы, которая такому воздействию не подвергалась
Г. испытание, которое включает в себя внедрение на популяционном уровне;
Д. полевые исследования, в которых к группам воздействия случайным образом относятся не индивидуумы, а группы пациентов.
14.Какую информацию можно получить при проведении экологических исследований?
А. наличие данного заболевания в популяции;
Б. частота некоторого состояния в изучаемой группе;
В. обнаружение взаимосвязи между некими воздействиями и частотой заболевания;
Г. распространенность данного заболевания в популяции;
Д. сочетание Б и В.
15.Какие требования предъявляются при проведении полевых испытаний?
А. испытуемые приходят туда, где они обычно находятся;
Б. включение в исследование проводится вскоре после постановки диагноза;
В. репрезентативность групп;
Г. минимизировать вариабельность внешних факторов, которые могут воздействовать на сравнение исходов;
Д. проследить пациентов во времени для определения частоты рассматриваемого исхода.
16.Какие данные не нужны для проведения суммарных исследований?
А. данные о численности популяции и количестве заболеваний;
Б. информация о воздействии и распределении заболеваний;
В. данные о заболеваемости и смертности;
Г. информация о социально-экономическом статусе;
Д. данные об окружающей среде.
17.Кто первым описал «естественный эксперимент»?
А. MacKay и Rothman;
Б. Беляков
В.
Д.; В. Francis и соавторы;
Г. Дж. Сноу; Д. Покровский В.И.
18.Как определяется пропорциональное отношение смертности?
А. количество новых случаев /общее количество лет, которое люди находились в группе риска;
Б. частота некоторого состояния в изучаемой группе;
В. количество новых случаев / численности популяции риска * время, в течение которого случаи были установлены;
Г. как пропорции людей, умерших от определенной причины, для группы подвергавшихся воздействию, и не подвергавшихся воздействию;
Д. число умерших от изучаемого заболевания к общему числу умерших.
19.Какие существуют виды эпидемиологических экспериментов? Выберите два правильных ответа
А. экспериментальные исследования;
Б. клинические испытания;
В. обсервационные исследования;
Г. полевые исследования и общинные интервенционные исследования;
Д. исследования по типу случай-контроль; Е. общинные интервенционные исследования;
20.Какие показатели используются для пропорциональных исследований смертности?
А. возрастной состав популяции;
Б. пропорция умерших пациентов, подвергавшихся воздействию и оказавшихся в одной из нескольких групп смерти;
В. данные о численности популяции и количестве заболеваний;
Г. пропорция умерших пациентов, не подвергавшихся воздействию;
Д. совокупность всех заболеваний, обнаруженных и зарегистрированных в данном году.