ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ

 

1.Какая информация важна для эпидемиолога при расследовании вспышки? Укажите два правильных ответа
А. место вспышки;
Б. размер и отличительные свойства групп риска;
В. источник инфекции и способ передачи;
Г. время появления первых случаев заболеваемости на конкретной территории;
Д. возбудитель;
2.Какие средства используются для описания вспышки в пространстве?
А. графики заболеваемости;
Б. картографический метод;
В. факторный анализ;
Г. описание групп риска.
3.Что является главной задачей при проведении расследования вспышек?
А. контроль и предупреждение возникновения новых заболеваний;
Б. определить частоту заболеваний в группе, подвергшейся воздействию;
В. предупреждение возникновения заболеваний на территории;
Г. доказать связь между фактором передачи и заболеванием;
Д. установить причины вспышки.
4.В каких направлениях проводится подготовка к расследованию вспышки? Укажите три правильных ответа
А. сбор дополнительной информации;
Б. изучение характеристики территории;
В. решение административных вопросов;
Г. получение сведений о заболевших;
Д. распределение ролей.
5.Как определить вероятный период заражения?
А. от дня максимального количества случаев отложить величину максимального инкубационного периода;
Б. от дня начала вспышки отложить величину среднего инкубационного периода;
В. от дня максимального количества случаев отложить величину среднего инкубационного периода;
Г. от дня начала вспышки отложить величину максимального инкубационного периода;
Д. узнать из опроса заболевших; Е. отложить величину среднего инкубационного периода от дня максимального количества случаев и от дня самого раннего случая заболевания.
6.Для чего служит относительный риск?
А. для определения числа случаев в группе, не подвергшейся воздействию;
Б. в качестве меры связи между воздействием и заболеванием;
В. для определения частоты заболеваний в группе, подвергшейся воздействию;
Г. для определения отношение частоты в группе, подвергнувшейся воздействию к частоте в группе, которая не подвергалась воздействию;
Д. как показатель пораженности.
7.С какой целью проводится расследование вспышек? Укажите три правильных ответа
А. проведения мероприятий, направленных на контроль и профилактику заболеваний;
Б. помочь идентифицировать новые случаи заболевания
В. общественные отношения, политические соображения и правовые обязательства;
Г. проведение быстрых и эффективных мероприятий по предупреждению новых случаев заболевания;
Д. осуществлять прогнозирование для каждого конкретного пациента.
8.От каких факторов зависит постановка цели расследования вспышки? Укажите два правильных ответа
А. выявление места вспышки;
Б. размер и отличительные свойства групп риска;
В. время появления первых случаев заболеваемости на конкретной территории;
Г. наблюдается ли рост заболеваемости или вспышка близка к завершению;
Д. распространенность вспышки.
9.Какой критерий не используются для стандартного определения случая?
А. изучаемый фактор риска;
Б. клинические критерии;
В. ограничения в пространстве и во времени;
Г. особенности источника или способа передачи;
Д. ограничения по группе населения.
10.Какие три основные задачи надо решить при проведении исследований по типу <случай-контроль>?
А. минимальное число участников исследования;
Б. уменьшить систематическую ошибку;
В. минимальное число участников исследования;
Г. число контрольных лиц на одного заболевшего.
11.Какие случаи из приведенной классификации учитываются при расследовании вспышки?
А. возможный случай;
Б. подтвержденный случай и возможный случай;
В. подтвержденный случай и подозрительный случай;
Г. подозрительный случай;
Д. подозрительный случай и возможный случай; Е. подтвержденный, подозрительный и возможный случаи.
12.Как определить ожидаемое число заболеваний? Выберите два правильных ответа
А. по сведениям отдела здравоохранения;
Б. по статистическим данным о заболеваемости;
В. на основании определения фонового уровня заболеваемости;
Г. на основании сведений за предыдущую неделю или месяц.
13.За какой период, обычно, рассчитывают показатели здоровья населения?
А. 10 лет;
Б. 2 года;
В. 6 месяцев;
Г. 1 год;
Д. ежемесячно.
14.Какие меры можно использовать для предупреждения возникновения новых заболеваний кишечной инфекцией? Укажите три правильных ответа
А. временно отстранить от работы и назначить курс лечения;
Б. обследовать всех контактных;
В. соблюдение гигиенических мер;
Г. изъять загрязненные продукты или обеззаразив загрязненную воду;
Д. мероприятия для снижения восприимчивости организма хозяина.
15.Какую информацию можно получить при проведении исследований по типу <случай-контроль>?
1. установить число лиц, подвергшихся воздействию изучаемого фактора;
2. определить количественные показатели связи между воздействием и заболеванием;
3. выявить факторы передачи и источники инфекции;
4. доказать наличие причинно-следственной связи;
А. Правильно только 1 и 3
Б. Правильно только 2 и 4
В. Правильно только 1, 2 и 3
Г. Правильно только 4
Д. Правильно все (1-4).
16.Какие источники информации используются для выявлении случаев?
1. данные медицинских учреждения;
2. данные активного надзора;
3. данные лабораторий клиник и больниц;
4. данные пассивного надзоре.
А. 1 и 3
Б. 2 и 4
В. 1, 2 и 3
Г. Только 4
Д. Все (1-4).
17.Укажите две причины, зачем нужны лабораторные исследования эпидемиологу?
А. выявлять факторы передачи и источники инфекции;
Б. доказать связи между фактором передачи и заболеванием;
В. возможность узнать больше о заболевании;
Г. определить частоту заболеваний в группе, подвергшейся воздействию;
Д. установлению причин вспышки; Е. для пополнения имеющихся знаний.
18.Какое из приведенных ниже высказываний наиболее точно описывает то, что р < 0,001?
А. нулевая гипотеза подтверждается;
Б. справедливость нулевой гипотезы маловероятна;
В. нулевая гипотеза отвергается;
Г. нулевая гипотеза ошибочна.
19.Как можно проверить гипотезу? Укажите два правильных ответа
А. сопоставить с имеющимися научными фактами;
Б. сопоставить с ранее происходившими вспышками;
В. используя аналитические методы исследования и оценки;
Г. сопоставить контрольную и опытную группы;
Д. используя имеющийся практический опыт.
20.В каких случаях лучше использовать когортные исследования?
А. при расследовании крупных вспышек;
Б. при сопоставлении контрольной и опытной групп;
В. при расследовании вспышек в небольших группах населения;
Г. при определении вероятного периода заражения.