ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ

 

1.Какую информацию должен содержать протокол? Укажите три основных раздела
А. основная цель исследования;
Б. определение понятия эффективности;
В. значимость цели с клинической точки зрения;
Г. описание дизайна;
Д. формы конечного анализа
2.Что изучают лонгитудинальные исследования?
А. наличие данного заболевания в популяции;
Б. распространенность данного заболевания в популяции;
В. процесс на протяжении некоего периода времени;
Г. частота некоторого состояния в изучаемой группе;
Д. обнаружение взаимосвязи между некими воздействиями и частотой заболевания.
3.В чем два основных преимущества двухпериодного дизайна с перекрестом и двумя воздействиями перед параллельным дизайном?
А. одна группа получает тестовое лечение, другая группа является контрольной;
Б. пациенты получают как контрольное, так и тестовое воздействие в рандомизированном порядке;
В. эффективность после приема плацебо и препарата могут быть подсчитаны для каждого пациента;
Г. количество пациентов значительно меньше.
4.Какие типы рандомизированных исследований обычно базируются на многостадийном отборе?
А. рандомизированные клинические испытания;
Б. кластерные рандомизированные исследования;
В. перекрестные рандомизированные исследования;
Г. параллельные рандомизированные исследования.
5.Почему необходимо количественное измерение «случая»?
А. люди должны быть разделены на две большие группы - страдающие этим заболеванием и не-страдающие этим заболеванием;
Б. в популяции возможны различные клинические проявления случая;
В. для определения частоты заболеваний;
Г. в популяционных исследованиях необходимо ответить на вопрос «как много этого есть у пациента»;
Д. для описания распределения заболевания в популяции.
6.Что изучается при проведении исследования по типу случай- контроль?
А. причинно-следственные связи;
Б. влияние случайных величин;
В. связь между фактором риска и заболеванием;
Г. изучение причин и условий возникновения и распространения патологических состояний в группе людей;
Д. причины и условия развития изучаемого заболевания.
7.Укажите две основных цели парных исследований
А. использование более мощных аналитических методов;
Б. более четкий контроль вмешивающихся переменных;
В. проведение «естественного эксперимента», в котором природа эмулирует эксперимент;
Г. оценка влияния нескольких независимых переменных на исход;
8.Клинические испытания – это
А. эксперимент, при котором в качестве объекта исследования выступают индивиды, которые еще не заболели;
Б. исследование групп, одна из которых подвергалась воздействию определенного фактора, и группы, которая такому воздействию не подвергалась;
В. проспективное исследование, которое изучает относительную эффективность лечения, или каких-либо других вмешательств на людях;
Г. испытание, которое включает в себя внедрение на популяционном уровне;
9.Укажите две основных проблемы , с которыми можно столкнуться при проведении одномоментных исследований?
А. высокая стоимость исследования;
Б. неадекватный выбор волонтеров;
В. сложности выбора пациентов, которые могли бы быть случаем;
Г. неадекватное формирование случайной выборки;
Д. низкий отклик.
10.Какие виды воздействий изучаются при одномоментных исследованиях?
А. влияние случайных величин;
Б. воздействия, которые не меняются очень быстро
В. связь между фактором риска и заболеванием;
Г. изучение причин и условий возникновения и распространения патологических состояний в группе людей;
Д. причины и условия развития изучаемого заболевания.
11.Рандомизация – это
А. эксперимент, при котором в качестве объекта исследования выступают индивиды, которые еще не заболели;
Б. процедура, обеспечивающая случайное распределение больных в экспериментальную и контрольную группы;
В. испытание, которое включает в себя внедрение на популяционном уровне;
Г. процедура, обеспечивающая одинаковое количество пациентов в экспериментальной и контрольной группах.
12.Какие условия необходимо выполнять при выборе контроля?
А. выбор пациентов, которые могли бы быть случаем;
Б. отбор необходимо производить независимо от переменной воздействия;
В. знать кто заболеет и при каких условиях развивается заболевание;
Г. все данные должны быть получены при использовании одной методики.
13.Что описывают кросс секционные исследования?
А. наличие данного заболевания в популяции;
Б. распространенность данного заболевания в популяции
В. процесс на протяжении некоего периода времени;
Г. феномен на данный момент времени;
Д. обнаружение взаимосвязи между некими воздействиями и частотой заболевания.
14.Какая проблема возникает при использовании систематического метода распределения пациентов в группе лечения и контроля?
А. не возможно давать непрямую информацию с учетом популяционных групп, которые наиболее поражены заболеванием;
Б. можно предсказать какое лечение будут получать пациенты при включении в клиническое испытание;
В. нельзя определить, что является необходимым для определения потребности в медицинской помощи;
Г. наличие ошибок при сравнении групп воздействия.
15.Когда появляются вмешивающиеся переменные?
А. при наличии взаимосвязи между воздействием и результатом, которые сильно связаны с третьей переменной;
Б. при выборе в качестве контроля пациентов репрезентативных относительно всех пациентов без заболевания;
В. при проведение исследований на различных объектах;
Г. при получении информации о том, какие заболевания являются основными в данной популяции, что является необходимым для определения потребности в медицинской помощи.
16.Обсервационные исследования – это (укажите две характеристики)
А. исследования, в котором группы из определенной популяции идентифицируются на основании того, что они были подвергнуты воздействию фактора, имеющего в свою очередь возможность;
Б. исследования, в которых наблюдается за тем, что происходит с индивидуумами по мере их старения;
В. проспективные исследования, имеющие тестовую группу и контрольную группу;
Г. исследования без преднамеренного вмешательства;
17.Вмешивающиеся переменные – это
А. переменные, которые нельзя выразить количественно;
Б. переменные, искажающие оценку влияния воздействия на заболевание;
В. количественные данные, которые могут принимать любое значение на непрерывной шкале;
Г. статистический показатель, позволяющий оценить, в каких пределах может находиться истинное значение параметра в популяции.
18.Какой основной недостаток квази-экспериментального дизайна?
А. невозможно установить сравнимость пациентов двух групп;
Б. невозможно контролировать происходящие события;
В. невозможно проводить экспериментальные исследования;
Г. невозможно адекватно оценить причинно-следственные связи
19.Что, в первую очередь, позволяют оценить исследования по типу случай-контроль?
А. относительный риск;
Б. абсолютный риск;
В. относимый риск;
Г. атрибутивный риск;
Д. отношение шансов;
20.Парный дизайн – это когда
А. одна группа получает тестовое лечение, другая группа является контрольной;
Б. пациенты контрольной группы выбраны таким образом, чтобы соответствовать больным пациентам по целому ряду важных переменных, таких как пол и возраст;
В. пациенты получают как контрольное, так и тестовое воздействие в рандомизированном порядке;
Г. формирование исследуемых групп, которые сравниваются по неизвестному, так же как и по известным факторам, которые могут воздействовать на результаты лечения;