ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ

 

1.Зачем нужны эпидемиологические исследования? Укажите два правильных ответа
А. Разработать меры профилактически и борьбы с заболеваниями;
Б. Знать, кто заболеет и при каких условиях развивается заболевание;
В. Ответ на вопрос о причине возникновения заболеваний;
Г. Для проведения быстрых и эффективных мероприятий по предупреждению новых случаев заболевания;
Д. Осуществлять прогнозирование для каждого конкретного пациента;
2.Какие характеристики используются для описания возникающих заболеваний?
А. влияющие факторы;
Б. личностные характеристики;
В. этиология заболевания;
Г. личностные характеристики, место и время
Д. определение места и времени возникновения.
3.Как определяется количество новых случаев?
А. как совокупность всех заболеваний, обнаруженных и зарегистрированных в данном году;
Б. количество новых случаев, появившихся в течение определенного периода времени в популяции;
В. как статистический показатель, характеризующий частоту распространения заболевания в популяции;
Г. как количество новых случаев, появившихся в течение определенного периода времени, среди стандартного количества не заболевших людей.
4.Благодаря каким источникам информации создается профиль характеристик, которые сопровождают заболевание?
1. данные статистического бюро;
2. информация, полученная из интервью;
3. стационары;
4. анализ записей и лабораторные данные;
А. Источники 1 и 3
Б. Источники 2 и 4
В. Источники 1, 2 3
Г. Источник 4
Д. Все источники (1-4)
5.Принцип современных клинических испытаний базируется на следующих принципах
1. рандомизации пациентов в группы воздействия и контроля;
2. наличия документально подтвержденного диагноза;
3. включения в исследование пациентов, которые ранее не лечились препаратами из изучаемой группы;
4. наличия у двух групп пациентов одинаковых клинических характеристик;
А. Только 1 и 3
Б. Только 2 и 4
В. Только 1, 2 и 3
Г. Только 4
Д. Все (1-4)
6.Что можно оценить при помощи рандомизированных, контролируемых клинических испытаний?
А. достоверность анализа выживаемости;
Б. эффективность нового метода лечения;
В. безопасность нового лекарственного препарата;
Г. эффективность нового лекарственного препарат А.
7.Какое заболевание было диагностировано в 1981 г. у пациента- гомосексуалиста с признаками дефицита иммунной системы?
А. Легионеллез;
Б. Пневмоцистная инфекция;
В. СПИД;
Г. Саркома Капоши;
Д. Цитомегаловирусная инфекция.
8.Какое место занимал в США СПИД в середине 90х годов (1996 г.) среди всех причин смерти?
А. 1 место;
Б. 15 место
В. 8 место;
Г. 3 место;
Д. 6 место.
9.Чем отличается проведение исследований в эпидемиологии от такового в других медицинских науках?
А. целью предотвращения и контроля распространения заболеваний;
Б. желанием предотвратить и ограничить распространение заболеваний;
В. проведение исследований на различных объектах;
Г. желанием ограничить распространение заболеваний;
Д. изучение популяции людей в естественных условиях.
10.Какая информация помогает найти причину возникновения новой оппортунистической инфекции?
А. Клинически похожие признаки;
Б. Место и время возникновения;
В. Возраст пациентов;
Г. Личностные характеристики;
Д. Клинически похожие признаки, место и время возникновения.
11.Что влияет на изменения в регистрации новых случаев?
А. определение заболевания;
Б. профилактические мероприятия;
В. частота, с которой возникает заболевание и полнота регистрации случаев;
Г. санитарное просвещение;
Д. размер популяции.
12.Что такое «случай»?
А. группа пациентов не имеющих заболевания;
Б. пациент, страдающий определенным заболеванием;
В. определение заболевания в популяции;
Г. это набор стандартных критериев для определения, есть ли у индивидуума конкретное заболевание
13.Как оценивается размер популяции для мониторирования?
А. по данным паспортно-визовой службы
Б. по данным переписи населения;
В. на основании оценок методами двойного охвата
Г. по данным избирательных комиссий
Д. по данным страховых компаний
14.Какую информацию получают эпидемиологи при применении исследования по типу «случай-контроль»?
А. знания о группах риска;
Б. о степени влияния причинного фактора;
В. о взаимоотношении причины и следствия;
Г. о принципах профилактики;
Д. об условиях передачи инфекции.
15.Какие ограничения имеет эпидемиологический метод? Укажите два правильных ответа.
А. невозможность проводить экспериментальные исследования;
Б. невозможность контролировать течение эксперимента;
В. сложности в точном разделении причины воздействия изучаемого фактора и других факторов;
Г. этические ограничения;
Д. невозможность контролировать происходящие события;
16.Чем определяется риск возникновения заболевания?
А. Влияние окружающей среды;
Б. Свойства возбудителя;
В. Особенности образа жизни;
Г. Личностные характеристики и влияние окружающей среды;
Д. Особенности образа жизни и влияние окружающей среды.
17.Как влияет ложно отрицательный результат на распространение инфекции?
А. не оказывает влияния;
Б. увеличивает риск распространения инфекции;
В. незначительно влияет на распространение инфекции
Г. снижает риск распространения инфекции.
18.Чем занимаются эпидемиологи. Укажите две основные функции
А. исследуют характер возникновения заболеваний в популяции;
Б. исследуют причины возникновения и распространения болезней в человеческой популяции;
В. изучают закономерности распространения болезней во времени, по территории и среди различных групп населения;
Г. определяют, почему определенные группы индивидуумов страдают от определенного заболевания, а другие – нет;
Д. разрабатывают рекомендации по оптимизации профилактики и борьбы с данной болезнью.
19.Чем отличается эпидемиологический подход от других медицинских наук? Укажите два правильных ответа
А. экспериментальные исследования;
Б. эмпирические исследования;
В. не экспериментальные наблюдения
Г. исследования среди отдельных индивидуумов;
Д. исследования среди всей популяции;
20.Какую информацию можно получить при проведение мониторирования?
А. может помочь идентифицировать новые случаи заболевания;
Б. может быть использован для того, чтобы предложить стратегии для контроля, или профилактики распространения заболеваний;
В. может давать непрямую информацию с учетом популяционных групп, которые наиболее поражены заболеванием;
Г. может быть использован для того, чтобы измерять воздействие профилактических программ и попыток контролировать распространение заболеваний;
Д. может давать информацию о том, какие заболевания являются основными в данной популяции, что является необходимым для определения потребности в медицинской помощи; Е. все приведенные варианты.