ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ

 

1.Какие исследования являются «золотым стандартом» при болезни Альцгеймера?
А. неврологическое и психиатрическое обследование;
Б. гистологическое исследование;
В. определение диагностических критериев;
Г. лабораторные исследования;
Д. компьютерная томография.
2.Что изучает генетическая эпидемиология?
А. влияние наследственных факторов, а также факторов окружающей среды в возникновении заболеваний в популяции людей;
Б. статистический показатель, характеризующий частоту распространения заболевания в популяции;
В. причины и условия возникновения и распространения патологических состояний в группе людей;
Г. группы высокого риска и необходимые вмешательства для снижения риск развития заболевания;
Д. закономерности распространения болезней во времени, по территории и среди различных групп населения.
3.Какие два типа исследования применяются в генетической эпидемиологии наиболее часто?
А. экспериментальные исследования;
Б. исследования по типу случай-контроль;
В. клинические испытания;
Г. обсервационные исследования;
Д. общинные интервенционные исследования; Е. когортные исследования.
4.Какую информацию получают при использовании описательных исследований?
А. связь настоящего воздействия с теми воздействиями, которые были до того, как возникло заболевание;
Б. о распределении продолжительности заболевания на различных уровнях воздействия;
В. частота заболеваний;
Г. данные о численности популяции и количестве заболеваний;
Д. этиологическая роль специфических генетических факторов и факторов окружающей среды или других факторов риска.
5.Какую информацию получают из исследований специфических генетических факторов?
А. сведения о рисках, связанных со специфическими генетическими факторами;
Б. сведения о распределении продолжительности заболевания на различных уровнях воздействия;
В. сведения о частоте заболеваний;
Г. данные о численности популяции и количестве заболеваний;
Д. данные об этиологической роли специфических генетических факторов и факторов окружающей среды или других факторов риска.
6.С какой целью используют описательные исследования в генетической эпидемиологии?
А. для выявления возможных генетических факторов риска или факторы риска со стороны окружающей среды;
Б. выявление частоты возникновения заболевания в определенных этнических или расовых группах;
В. выявление частоты возникновения заболевания на определенных территориях;
Г. определение этиологической роли специфических генетических факторов и факторов окружающей среды или других факторов риска.
7.Объясните увеличение заболеваемости раком у потомков эмигрантов при переезде их в область, с более высокой частотой новообразований.
А. влияние факторов риска со стороны окружающей среды;
Б. влияние возможных генетических факторов риска;
В. влияют оба фактора
Г. не влияет ни один из факторов
8.О чем говорит показатель воспроизводящегося риска?
А. при относительном риске больше 1 имеется кластер заболевания среди тех, у кого родственник имел данное заболевание, при сравнении с теми, у кого больных родственников не было;
Б. о скорости, с которой новые случаи возникают в популяции в течение определенного периода;
В. на сколько увеличивается риск развития заболевания у родственников пациента с данным заболеванием по сравнению с теми, у кого больных родственников не было;
Г. о наличии причин и условий возникновения и распространения изучаемого состояния в популяции;
Д. характер распространения заболевания в популяции.
9.Что необходимо сделать перед проведением когортных исследований в генетической эпидемиологии?
А. минимизировать вариабельность внешних факторов, которые могут воздействовать на сравнение исходов;
Б. отобрать группы, одна из которых подвергалась воздействию определенного фактора, и, которая такому воздействию не подвергалась;
В. проследить когорту пациентов в течение некоторого периода времени;
Г. идентифицировать группу пациентов, у которых данное заболевание имеется и вторую группу пациентов, у которых данное заболевание отсутствует;
Д. проследить пациентов во времени для определения частоты рассматриваемого исхода.
10.Кого включают в когорту воздействия в исследованиях в генетической эпидемиологии?
А. родственников пациентов с заболеванием;
Б. пациентов с различным уровнем воздействия потенциальной причины заболевания;
В. пациентов с вновь поставленным диагнозом;
Г. когорта отбирается вне зависимости от воздействия;
11.Кого включают в контрольную когорту в исследованиях в генетической эпидемиологии?
А. родственников пациентов с заболеванием;
Б. пациентов с различным уровнем воздействия потенциальной причины заболевания;
В. здоровых родственников людей с отсутствием заболевания;
Г. пациентов с вновь поставленным диагнозом;
Д. лиц, которые не подвергалась воздействию определенного фактора.
12.Как можно истолковать показатель отношения заболеваемостей равный 1 в генетико-эпидемиологическом исследовании?
А. в семьях наблюдается накопление заболевания;
Б. данное заболевание присутствует в популяции;
В. необходимость в проведении парного анализа;
Г. длительное воздействие потенциальной причины заболевания;
Д. отсутствие накопления заболевания в семьях.
13.Как рассчитывается отношение шансов в генетико- эпидемиологических исследованиях по типу случай-контроль?
А. отношение числа случаев в группе, подвергнувшейся воздействию к числу случаев в группе, которая не подвергалась воздействию;
Б. отношение частоты в группе, подвергнувшейся воздействию к частоте в группе, которая не подвергалась воздействию;
В. отношение шансов в одной группе к шансам события в другой группе;
Г. отношение шансов иметь пораженного родственника среди лиц с заболеванием, к шансам иметь пораженного родственника среди лиц без заболевания;
Д. частота заболеваний в группе, подвергшейся воздействию, минус частота заболеваний в группе, не подвергшейся воздействию.
14.Какие три типа исследований в наибольшей степени помогают выявить относительную роль генетических и не генетических факторов?
А. исследования на близнецах;
Б. экспериментальные исследования;
В. исследования скрещивания;
Г. исследования нокаут-животных ;
Д. исследования инбридинга.
15.Какую информацию представляют исследования на близнецах?
А. могут давать информацию о роли возможных генетических факторов и факторов окружающей среды при сравнении риска среди близнецов;
Б. могут давать непрямую информацию с учетом популяционных групп, которые наиболее поражены заболеванием;
В. могут давать информацию о том, какие заболевания являются основными в данной популяции;
Г. могут давать информацию о связи между внешним фактором риска и заболеванием.
16.Сцепление – это
А. неспособность хромосом при клеточном делении разойтись;
Б. недостаточное количество комбинаций сочетаний аллелей;
В. передача аллелей расположенные близко друг к другу на одной и той же хромосоме как группы;
Г. появление новых аллелей вследствие внешних влияний.
17.Что подразумевает прямой подход в генетической эпидемиологии? Укажите два правильных ответа
А. изучение напрямую возможного уменьшения риска, связанного со специфическим фактором;
Б. получение прямой информации с учетом популяционных групп, которые наиболее поражены заболеванием;
В. изучение напрямую возможного увеличения риска, связанного со специфическим фактором;
Г. получение информацию о том, какие заболевания являются основными в данной популяции;
Д. изучение взаимосвязи между риском заболевания и специфическими генетическими факторами.
18.Какие два типа ошибок могут оказать наибольшее влияние на результаты генетико-эпидемиологических исследований?
А. ошибка интервьюера;
Б. ошибки отклика;
В. информационные ошибки;
Г. влияние третьих переменных;
Д. ошибка отбора.
19.В чем заключаются различия между прямым и непрямым подходами в генетической эпидемиологии?
А. изучение напрямую возможного увеличения риска, связанного со специфическим фактором;
Б. получение информацию о том, какие заболевания являются основными в данной популяции;
В. изучение взаимосвязи между риском заболевания и специфическими генетическими факторами.
Г. маркер, используемый для нахождения генетического фактора, может и не быть причинным геном;
Д. недостаточное количество комбинаций сочетаний аллелей в прямом методе.
20.Какую информацию предоставляет анализ сцепления при непрямом методе? Укажите три правильных ответа
А. выраженность риска, связанного с генетическим маркером;
Б. определение хромосомы, на которой находится уязвимый ген;
В. какие заболевания являются основными в данной популяции;
Г. нахождение участка хромосомы, где находится ген уязвимости к заболеванию;
Д. каким образом появление новых аллелей сцеплено с внешним влиянием.
21.Объясните сущность анализа сиб-пар.
А. оценка риска аналогичного заболевания у братьев и сестер пациента с определенным заболеванием в зависимости от наличия аналогичных аллелей;
Б. оценка риска аналогичного у ближайших родственников пациента с определенным заболеванием в зависимости от наличия аналогичных аллелей;
В. изучение взаимосвязи между риском заболевания и специфическими генетическими факторами;
Г. оценка риска аналогичного заболевания у братьев и сестер пациента с определенным заболеванием в сравнении с родственниками контрольных пациентов;
Д. выявление аллелей, находящихся поблизости на той же самой хромосоме, совместно с интересуемой аллелью.
22.Опишите анализ разделения признаков (сегрегационный анализ).
А. изучение взаимосвязи между риском заболевания и специфическими генетическими факторами;
Б. анализ процесса расхождения хромосом в клетках пациентов с заболеванием в сравнении с контрольными пациентами;
В. определение набора стандартных критериев для определения, есть ли у индивидуума конкретное заболевание;
Г. процесс изучения типа наследования заболевания на основании построения вероятностной модели появления заболевания в последующих поколениях;
23.Назовите две основных цели сегрегационного анализа.
А. доказать, что заболевание имеет генетическое происхождение;
Б. определить участки хромосомы, где находится ген, ответственный за развитие заболевания;
В. идентифицировать хромосому, где находится ген, ответственный за развитие заболевания;
Г. предположить тип наследования;
Д. предоставить информацию о выраженности риска, связанного с генетическим маркером.