ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ

 

Ниже представлены 90 вопросов. На их решение Вам отводится 90 минут. По окончании этого времени суммарный бал будет представлен в данном окне:(максимальное число баллов 90)

 


 

1.Какие типы исследований возможно использовать при изучении смертности?
А. когортные исследования;
Б. РКИ с перекрестом
В. одномоментные исследования;
Г. исследования по типу случай-контроль;
2.Что изучают лонгитудинальные исследования?
А. наличие данного заболевания в популяции;
Б. распространенность данного заболевания в популяции;
В. процесс на протяжении некоего периода времени;
Г. частота некоторого состояния в изучаемой группе;
Д. обнаружение взаимосвязи между некими воздействиями и частотой заболевания.
3.Популяционный относимый риск – это
А. частота заболеваний в группе, подвергшейся воздействию, минус частота заболеваний в группе не подвергшейся воздействию;
Б. отношение числа случаев в группе, подвергнувшейся воздействию к числу случаев в группе, которая не подвергалась воздействию;
В. заболеваемость среди лиц, не подвергшихся воздействию x (относительный риск - 1);
Г. отношение относимого риска к распространенности фактора риска в популяции.
4.Пуассонова регрессия чаще всего используется для
А. для проведения анализа выживаемости;
Б. для моделирования частоты редких заболеваний;
В. для корректировки влияния третьих переменных;
Г. для анализа пространственных переменных.
5.Как определяется количество новых случаев?
А. как совокупность всех заболеваний, обнаруженных и зарегистрированных в данном году;
Б. количество новых случаев, появившихся в течение определенного периода времени в популяции;
В. как статистический показатель, характеризующий частоту распространения заболевания в популяции;
Г. как количество новых случаев, появившихся в течение определенного периода времени, среди стандартного количества не заболевших людей.
6.Какая оценка воздействия в экологической эпидемиологии будет наименее адекватной?
А. бинарная (подвергались/нет);
Б. упорядоченная качественные;
В. количественная;
7.Претестовые шансы наличия заболевания – это
А. вероятность наличия заболевания до применения диагностического теста;
Б. вероятность получить положительный результат диагностического теста у больного;
В. отношение вероятности того, что у пациента есть заболевание, к вероятности того, что у пациента нет заболевания;
Г. отношение вероятность получить положительный результат диагностического теста у больного к вероятность получить отрицательный результат диагностического теста у больного.
8.Полевые испытания – это
А. эксперимент, при котором в качестве объекта исследования выступают индивиды, которые еще не заболели;
Б. эксперимент, при котором пациент используется в качестве объекта исследования;
В. исследование групп, одна из которых подвергалась воздействию определенного фактора, и группы, которая такому воздействию не подвергалась
Г. испытание, которое включает в себя внедрение на популяционном уровне;
9.Как определяется систематическая ошибка?
А. Как отношение истинно положительный результат, выявлен правильно к сумме результатов истинно положительный результат, выявлен правильно и ложно-отрицательный результат;
Б. Как отношение общего количества положительных случаев в скрининговом тесте к аналогичному показателю для референтного теста;
В. Как пропорция положительных результатов теста, которые являются истинно положительными;
Г. Как отношение общего количества положительных случаев в скрининговом тесте к аналогичному показателю для референтного теста.
10.После взрыва на химическом заводе в Севезо необходимо было установить связь между выброшенными в время аварии диоксинами и состоянием здоровья населения. Какие действия, связанные с определением воздействия были бы наиболее предпочтительными в этой ситуации?
1. Определение количества лиц, живущих в 2-километровой зоне от завода
2. Определение направления ветра в день взрыва
3. Определение концентрации диоксинов в тканях жителей Севезо
4. Определение концентрации диоксинов в почве
А. 1 и 3
Б. 2 и 4
В. 1, 2 и 3
Г. только 4
Д. все (1-4)
11.В каких случаях тест будет считаться мало чувствительным?
А. критерии для положительного результата теста достаточно жесткие, имеется небольшое количество ложноотрицательных случаев;
Б. критерии для положительного результата теста достаточно жесткие, имеется небольшое количество ложноположительных результатов;
В. критерии для положительного результата теста смягчены, имеется небольшое количество ложноположительных результатов;
Г. критерии для положительного результата теста смягчены, имеется небольшое количество ложноотрицательных случаев;
Д. количество ложноположительных результатов равно количеству ложноотрицательных результатов.
12.Клинические испытания – это
А. эксперимент, при котором в качестве объекта исследования выступают индивиды, которые еще не заболели;
Б. исследование групп, одна из которых подвергалась воздействию определенного фактора, и группы, которая такому воздействию не подвергалась;
В. проспективное исследование, которое изучает относительную эффективность лечения, или каких-либо других вмешательств на людях;
Г. испытание, которое включает в себя внедрение на популяционном уровне;
13.Из каких компонентов состоит общая вариабельность? Укажите три правильных ответа
А. Вариабельность, существующая при проведении измерений одним наблюдателем;
Б. Случайная и систематическая вариабельность у пациентов;
В. Случайная вариабельность в группе контроля;
Г. Вариабельность, которая возникает при проведении измерении разными людьми;
Д. Систематическая вариабельность у пациентов; Е. Альтернативная вариабельность.
14.Какой основной недостаток квази-экспериментального дизайна?
А. невозможно установить сравнимость пациентов двух групп;
Б. невозможно контролировать происходящие события;
В. невозможно проводить экспериментальные исследования;
Г. невозможно адекватно оценить причинно-следственные связи
15.В каких трех типах исследований используется описательный анализ?
А. анализ временных тенденций и временных серий;
Б. картографического анализ;
В. двух-стадийный рандомизированный набор;
Г. полевые испытания;
Д. оценка изменений в пространственных характеристиках на протяжении времени.
16.Какое определение наилучшим образом описывает анализ временных серий?
А. метод изучения изменений заболеваемости в крупной стране на протяжении длительного периода времени;
Б. изучение влияния времени на связь между загрязнением окружающей среды и заболеваемостью ;
В. изучение пространственно-временных изменений в распределении загрязнения в данном регионе.
Г. анализ состояния здоровья населения в определенной общине или регионе на протяжении определенного периода времени (наличие сочетанности изменений уровней загрязненности и состояния здоровья)
17.Какие ограничения имеет эпидемиологический метод? Укажите два правильных ответа.
А. невозможность проводить экспериментальные исследования;
Б. невозможность контролировать течение эксперимента;
В. сложности в точном разделении причины воздействия изучаемого фактора и других факторов;
Г. этические ограничения;
Д. невозможность контролировать происходящие события;
18.Какой критерий не используются для стандартного определения случая?
А. изучаемый фактор риска;
Б. клинические критерии;
В. ограничения в пространстве и во времени;
Г. особенности источника или способа передачи;
Д. ограничения по группе населения.
19.К какому виду исследований относится кросс-секционное исследование?
А. клинические испытания;
Б. обсервационные исследования;
В. когортные исследования;
Г. одномоментные исследования;
Д. исследования по типу случай-контроль.
20.Какие показатели, связанные с питанием и отражающие энергетический баланс важны для измерения в рамках исследований по эпидемиологии питания?
1. индекс массы тела;
2. объем жировой массы по результатам взвешивания тела под водой;
3. показатели толщины кожной складки (калиперометрия)
4. рост
А. 1 и 3
Б. 2 и 4
В. 1, 2 и 3
Г. только 4
Д. все (1-4)
21.Когда используются исследования с историческим контролем?
А. при изучении редко встречающихся заболеваний;
Б. при ожидаемом очень высоком эффекте от нового лечения;
В. при невозможности проводить экспериментальные исследования;
Г. невозможность контролировать происходящие события.
22.Вмешивающиеся переменные – это
А. переменные, которые нельзя выразить количественно;
Б. переменные, искажающие оценку влияния воздействия на заболевание;
В. количественные данные, которые могут принимать любое значение на непрерывной шкале;
Г. статистический показатель, позволяющий оценить, в каких пределах может находиться истинное значение параметра в популяции.
23.Каким методом определяют потребление нутриентов пациентом?
А. измерением их содержания в диете пациента
Б. расчетом на основании состава диеты пациента
В. расчетом на основании калорийности пищи
Г. в зависимости от скорости изменения массы тела
Д. на основании потребления нутриентов в популяции в целом.
24.Как рассчитывается отношение шансов в генетико- эпидемиологических исследованиях по типу случай-контроль?
А. отношение числа случаев в группе, подвергнувшейся воздействию к числу случаев в группе, которая не подвергалась воздействию;
Б. отношение частоты в группе, подвергнувшейся воздействию к частоте в группе, которая не подвергалась воздействию;
В. отношение шансов в одной группе к шансам события в другой группе;
Г. отношение шансов иметь пораженного родственника среди лиц с заболеванием, к шансам иметь пораженного родственника среди лиц без заболевания;
Д. частота заболеваний в группе, подвергшейся воздействию, минус частота заболеваний в группе, не подвергшейся воздействию.
25.На какие звенья могут быть направлены мероприятия по контролю инфекционных заболеваний? Укажите два правильных ответа
А. на лиц, подвергшихся воздействию изучаемого фактора
Б. на конкретный возбудитель;
В. на всю популяцию;
Г. на источник инфекции или резервуар;
Д. на группу лиц с общим фактором передачи.
26.Как определяется пропорциональное отношение смертности?
А. количество новых случаев /общее количество лет, которое люди находились в группе риска;
Б. частота некоторого состояния в изучаемой группе;
В. количество новых случаев / численности популяции риска * время, в течение которого случаи были установлены;
Г. как пропорции людей, умерших от определенной причины, для группы подвергавшихся воздействию, и не подвергавшихся воздействию;
Д. число умерших от изучаемого заболевания к общему числу умерших.
27.Чем занимается эпидемиология питания?
А. изучением взаимоотношений состояния здоровья с пищей и ее компонентами;
Б. изучением распространенности различных методов приготовления пищи;
В. изучением того, какие вещества создаются при приготовлении и при хранении пищи;
Г. изучает закономерности распространения дефицитных состояний во времени, по территории и среди различных групп населения.
28.Какие условия ограничивают проведение эксперимента? Выберите три правильных ответа
А. потребности пациента;
Б. этические требования;
В. требования протокола;
Г. необходимость предотвращения либо заболевание, либо его последствия;
Д. возможность для пациента выбора формы лечения или профилактики;
29.Относимый риск – это
А. частота заболеваний в группе, подвергшейся воздействию, минус частота заболеваний в группе не подвергшейся воздействию;
Б. отношение числа случаев в группе, подвергнувшейся воздействию к числу случаев в группе, которая не подвергалась воздействию;
В. заболеваемость среди лиц, не подвергшихся воздействию x (относительный риск - 1);
Г. отношение частоты в группе, подвергнувшейся воздействию к частоте в группе, которая не подвергалась воздействию.
30.Укажите два преимущества опросников о частоте потребления продуктов питания?
А. дешевы;
Б. требуют минимальных усилий со стороны пациента
В. высокая точность;
Г. легкость получения информации о нутриентах;
Д. достаточно легко заполнять.
31.Зачем нужны эпидемиологические исследования? Укажите два правильных ответа
А. Разработать меры профилактически и борьбы с заболеваниями;
Б. Знать, кто заболеет и при каких условиях развивается заболевание;
В. Ответ на вопрос о причине возникновения заболеваний;
Г. Для проведения быстрых и эффективных мероприятий по предупреждению новых случаев заболевания;
Д. Осуществлять прогнозирование для каждого конкретного пациента;
32.Какие меры можно использовать для предупреждения возникновения новых заболеваний кишечной инфекцией? Укажите три правильных ответа
А. временно отстранить от работы и назначить курс лечения;
Б. обследовать всех контактных;
В. соблюдение гигиенических мер;
Г. изъять загрязненные продукты или обеззаразив загрязненную воду;
Д. мероприятия для снижения восприимчивости организма хозяина.
33.Возможный случай – это
А. случай заболевания отвечающий клиническим критериям;
Б. случай заболевания, подтвержденный лабораторно;
В. случай заболевания отвечающий клиническим критериям, но не подтвержденный лабораторно;
Г. случай заболевания с некоторыми из имеющихся клинических критериев;
Д. случай заболевания отвечающий клиническим критериям и наличие эпидемиологических связей.
34.От чего зависит форма эпидемической кривой? Выберите три правильных ответа
А. вида эпидемии;
Б. количества заболевших;
В. величины инкубационного периода;
Г. индекса контагиозности;
Д. периода времени; Е. фактора риска.
35.Какова цель диагностического теста?
А. подтвердить существование определенного заболевания в любой момент времени;
Б. принять правильное клиническое решение;
В. оценить вероятность наличия заболевания;
Г. оценить тяжесть заболевания и предсказать исходы.
36.Какие два типа исследования применяются в генетической эпидемиологии наиболее часто?
А. экспериментальные исследования;
Б. исследования по типу случай-контроль;
В. клинические испытания;
Г. обсервационные исследования;
Д. общинные интервенционные исследования; Е. когортные исследования.
37.Укажите две основных цели парных исследований
А. использование более мощных аналитических методов;
Б. более четкий контроль вмешивающихся переменных;
В. проведение «естественного эксперимента», в котором природа эмулирует эксперимент;
Г. оценка влияния нескольких независимых переменных на исход;
38.Какие типы рандомизированных исследований обычно базируются на многостадийном отборе?
А. рандомизированные клинические испытания;
Б. кластерные рандомизированные исследования;
В. перекрестные рандомизированные исследования;
Г. параллельные рандомизированные исследования.
39.Изменение точки разделения влияет на следующие два параметра
А. предиктивную оценку;
Б. чувствительность
В. величину хи-квадрата;
Г. специфичность;
Д. чувствительность и специфичность.
40.Где используется метод прямой стандартизации?
А. в обсервационных исследованиях;
Б. в исследованиях с большим количеством людей;
В. при использовании интервьюирования;
Г. в экспериментальных исследованиях.
41.Какие случаи из приведенной классификации учитываются при расследовании вспышки?
А. возможный случай;
Б. подтвержденный случай и возможный случай;
В. подтвержденный случай и подозрительный случай;
Г. подозрительный случай;
Д. подозрительный случай и возможный случай; Е. подтвержденный, подозрительный и возможный случаи.
42.В чем заключается отличие суммарных исследований от других видов исследований?
А. пациент используется в качестве объекта исследования;
Б. включает в себя внедрение на популяционном уровне;
В. единицей наблюдения является группа людей;
Г. вмешательство направленно на общину.
43.Какие подходы используются для определения «случая»?
А. прогностический;
Б. статистический;
В. операционный;
Г. клинический;
Д. все перечисленные выше
44.Какие два условия необходимых для проведения клинических испытаний?
А. этические требования;
Б. включение в исследование вскоре после постановки диагноза;
В. репрезентативность групп;
Г. минимизировать вариабельность внешних факторов, которые могут воздействовать на сравнение исходов;
Д. проследить пациентов во времени для определения частоты рассматриваемого исхода.
45.Что называют «эпидемической кривой»?
А. график числа заболевших;
Б. гистограммы числа случаев заболевания;
В. график частоты выявления новых случаев заболевания;
Г. график превалентности.
46.Перечислите три метода оценки питания.
А. анализ потребления продуктов питания;
Б. анализ состава тела;
В. анализ биохимических маркеров;
Г. изучение состава минимальной потребительской корзины;
Д. контент-анализ нормативных документов по рекомендуемым количествам нутриентов в пище.
47.Достоверность – это
А. Статистический показатель, позволяющий оценить, в каких пределах может находиться истинное значение параметра в популяции;
Б. Характеристика, показывающая в какой мере результат измерения соответствует истинной величине;
В. Диапазон колебаний истинного значения;
Г. Степень соответствия характеристик выборки и генеральной совокупности, к которой эта выборка относится.
48.Исследования по типу случай-контроль – это
А. эксперимент, при котором в качестве объекта исследования выступают индивиды, которые еще не заболели;
Б. исследования, при которых пациент используется в качестве объекта исследования;
В. исследование групп, одна из которых подвергалась воздействию определенного фактора, и группы, которая такому воздействию не подвергалась;
Г. метод исследований, основанный на получении и сравнении ретроспективной информации о факторах риска в двух группах, в одну из которых отобраны пациенты с определенной патологией, а в другую – лица без нее
Д. испытание, которое включает в себя внедрение на популяционном уровне;
49.Какое из приведенных ниже высказываний наиболее точно описывает то, что р < 0,001?
А. нулевая гипотеза подтверждается;
Б. справедливость нулевой гипотезы маловероятна;
В. нулевая гипотеза отвергается;
Г. нулевая гипотеза ошибочна.
50.Что, в первую очередь, позволяют оценить исследования по типу случай-контроль?
А. относительный риск;
Б. абсолютный риск;
В. относимый риск;
Г. атрибутивный риск;
Д. отношение шансов;
51.В чем два основных преимущества двухпериодного дизайна с перекрестом и двумя воздействиями перед параллельным дизайном?
А. одна группа получает тестовое лечение, другая группа является контрольной;
Б. пациенты получают как контрольное, так и тестовое воздействие в рандомизированном порядке;
В. эффективность после приема плацебо и препарата могут быть подсчитаны для каждого пациента;
Г. количество пациентов значительно меньше.
52.Что оценивает популяционный относимый риск?
А. эффективность проведенного лечения;
Б. степень воздействия изучаемого фактора;
Г. воздействие профилактических мероприятий;
Д. все выше перечисленное
53.Что такое распространенность?
А. все случаи заболеваний, обнаруженных и зарегистрированных в данном году;
Б. процент популяции, который в определенный промежуток времени является случаем;
В. частота некоторого состояния в изучаемой группе;
Г. скорость, с которой новые случаи возникают в популяции в течение определенного периода;
Д. статистический показатель, характеризующий частоту распространения заболевания в популяции.
54.Зависит ли отношение правдоподобия от распространенности заболевания?
А. да;
Б. нет;
В. иногда.
55.Обсервационные исследования – это (укажите две характеристики)
А. исследования, в котором группы из определенной популяции идентифицируются на основании того, что они были подвергнуты воздействию фактора, имеющего в свою очередь возможность;
Б. исследования, в которых наблюдается за тем, что происходит с индивидуумами по мере их старения;
В. проспективные исследования, имеющие тестовую группу и контрольную группу;
Г. исследования без преднамеренного вмешательства;
56.Какую информацию можно получить при проведении исследований по типу <случай-контроль>?
1. установить число лиц, подвергшихся воздействию изучаемого фактора;
2. определить количественные показатели связи между воздействием и заболеванием;
3. выявить факторы передачи и источники инфекции;
4. доказать наличие причинно-следственной связи;
А. Правильно только 1 и 3
Б. Правильно только 2 и 4
В. Правильно только 1, 2 и 3
Г. Правильно только 4
Д. Правильно все (1-4).
57.Относительный риск – это
А. частота заболеваний в группе, подвергшейся воздействию, минус частота заболеваний в группе не подвергшейся воздействию;
Б. отношение числа случаев в группе, подвергнувшейся воздействию к числу случаев в группе, которая не подвергалась воздействию;
В. отношение частоты в группе, подвергнувшейся воздействию к частоте в группе, которая не подвергалась воздействию.
58.О чем говорит высокоспецифичный тест?
А. имеется лишь небольшое количество ложноотрицательных случаев;
Б. имеется большое количество ложноположительных результатов;
В. в случае положительного результата теста человек, скорее всего, болен;
Д. высока вероятность выявить лиц с имеющимся заболеванием; Е. количество ложноположительных результатов равно количеству ложноотрицательных результатов.
59.Как оценивается размер популяции для мониторирования?
А. по данным паспортно-визовой службы
Б. по данным переписи населения;
В. на основании оценок методами двойного охвата
Г. по данным избирательных комиссий
Д. по данным страховых компаний
60.Какую информацию можно получить при проведение мониторирования?
А. может помочь идентифицировать новые случаи заболевания;
Б. может быть использован для того, чтобы предложить стратегии для контроля, или профилактики распространения заболеваний;
В. может давать непрямую информацию с учетом популяционных групп, которые наиболее поражены заболеванием;
Г. может быть использован для того, чтобы измерять воздействие профилактических программ и попыток контролировать распространение заболеваний;
Д. может давать информацию о том, какие заболевания являются основными в данной популяции, что является необходимым для определения потребности в медицинской помощи; Е. все приведенные варианты.
61.Что изучается при проведении исследования по типу случай- контроль?
А. причинно-следственные связи;
Б. влияние случайных величин;
В. связь между фактором риска и заболеванием;
Г. изучение причин и условий возникновения и распространения патологических состояний в группе людей;
Д. причины и условия развития изучаемого заболевания.
62.Какие две основных проблемы возникают при проведении испытаний с перекрестным дизайном?
А. пациенты получают как контрольное, так и тестовое воздействие в рандомизированном порядке;
Б. сохранение эффекта от лечения используемого в первый период лечения на протяжении второго периода и оказывающего вмешивающее действие на лечение, проводимое во втором периоде лечения;
В. можно предсказать какое лечение будут получать пациенты при включении в клиническое испытание;
Г. некоторое количество пациентов будут выходить из исследования;
Д. необходимость в проведении парного анализа.
63.Ложно-отрицательный результат – это
А. заболевание присутствует и имеется положительный результат теста
Б. заболевание отсутствует и имеется отрицательный результат теста
В. заболевание отсутствует и имеется положительный результат теста
Г. заболевание присутствует и имеется отрицательный результат теста
64.Выберите из приведенного ниже списка два метода корректировки данных?
А. линейная регрессия;
Б. математическое моделирование;
В. метод Фишера;
Г. логистическая регрессия;
65.Что влияет на необходимость проведения расследования вспышки? Укажите два правильных ответа
А. возбудитель;
Б. тяжесть выявленных случаев заболевания;
В. распространенность вспышки;
Г. особенности источника или способа передачи;
Д. размер групп риска.
66.Опишите в правильной последовательности этапы, которые прошли исследования, направленные на изучение загрязнения воздуха
1. изучение эффектов на здоровье агентов, приводящих к загрязнению воздуха;
2. изучение влияния различной выраженности уровней загрязнения;
3. изучение влияния малых уровней загрязнения воздуха;
4. изучение биологических причинно-следственных связей индивидуальных загрязнителей со здоровьем
А. 1, 2, 3
Б. 1, 2, 4
В. 4, 2, 3
Г. 1, 4, 3
Д. 3, 2, 4
67.Чем отличается проведение исследований в эпидемиологии от такового в других медицинских науках?
А. целью предотвращения и контроля распространения заболеваний;
Б. желанием предотвратить и ограничить распространение заболеваний;
В. проведение исследований на различных объектах;
Г. желанием ограничить распространение заболеваний;
Д. изучение популяции людей в естественных условиях.
68.Опишите принципы отбора контрольной группы при изучении смертности.
А. отбирается из лиц, которые подвергались воздействию определенного фактора;
Б. отбирается из лиц, которые не подвергались воздействию.
В. отбирается вне зависимости от воздействия
69.Чем определяется риск возникновения заболевания?
А. Влияние окружающей среды;
Б. Свойства возбудителя;
В. Особенности образа жизни;
Г. Личностные характеристики и влияние окружающей среды;
Д. Особенности образа жизни и влияние окружающей среды.
70.Какой метод получения информации о воздействии окажется в экологической эпидемиологии наименее надежным?
А. Определение концентрации диоксинов в почве рядом с домом;
Б. Определение концентрации мелкодисперсной пыли в уличном воздухе;
В. Определение концентрации ДДТ в жировой ткани;
Г. Опрос на выявление возможного контакта с ароматическими углеводородами;
Д. Определение концентрации вещества в воде из крана в сочетании с дневником использования воды;
71.Ретроспективные когортные исследования - это
А. исследования, в которых группа пациентов, идентифицированная в прошлом, наблюдается до настоящего момента;
Б. исследования, в котором группы из определенной популяции идентифицируются на основании того, что они были подвергнуты воздействию фактора, имеющего в свою очередь возможность;
В. исследования, в которых наблюдается за тем, что происходит с индивидуумами по мере их старения;
Г. исследования без преднамеренного вмешательства;
Д. проспективные исследования, имеющие тестовую группу и контрольную группу;
72.Что такое описательная эпидемиология? Укажите два правильных ответа
А. описание случаев в пространстве и во времени
Б. описание интенсивности, динамики, структуры;
В. описывается то, что уже произошло;
Г. этап, помогающий выработать гипотезу.
73.Какие показатели используются для оценки вероятности наличия или отсутствия заболевания?
А. специфичность теста;
Б. предиктивная оценка теста;
В. критерий хи-квадрат
Г. чувствительность теста;
Д. величина доверительной вероятности р.
74.Какую информацию предоставляет анализ сцепления при непрямом методе? Укажите три правильных ответа
А. выраженность риска, связанного с генетическим маркером;
Б. определение хромосомы, на которой находится уязвимый ген;
В. какие заболевания являются основными в данной популяции;
Г. нахождение участка хромосомы, где находится ген уязвимости к заболеванию;
Д. каким образом появление новых аллелей сцеплено с внешним влиянием.
75.Высокочувствительный тест – это
А. Тест, имеющий малое количество ложно положительных результатов;
Б. Тест, используемый в рамках скрининга;
В. Тест, имеющий большее количество истинных случаев;
Г. Тест, достоверность результатов которого сопоставима с результатами стандартного теста.
76.Почему исследования по типу случай-контроль должны быть подтверждены когортным исследованиями?
А. ввиду большей сложности оценки воздействия в исследованиях по типу случай-контроль;
Б. ввиду более высокой вероятности систематических ошибок в исследования по типу случай-контроль;
В. ввиду сложности отбора адекватной группы контроля;
Г. ввиду сложности выбора пациентов, которые могли бы быть случаем.
77.Какие данные получают при проведении эпидемиологических исследованиях?
А. Демографические;
Б. Данные о состоянии окружающей среды;
В. Определение групп высокого риска и необходимые вмешательства для снижения риск развития заболевания;
Г. Причины и условия развития изучаемого заболевания; определение причинно-следственных связей.
78.С какой проблемой в эпидемиологии питания позволяют справиться исследования по типу случай-контроль?
А. влияния эффекта третьих переменных;
Б. частой сменой диетических предпочтений;
В. влияния индустриализации на уровни заболеваемости
Г. влияния особенностей образа жизни;
Д. влияния личностных характеристик испытуемых.
79.Что влияет на изменения в регистрации новых случаев?
А. определение заболевания;
Б. профилактические мероприятия;
В. частота, с которой возникает заболевание и полнота регистрации случаев;
Г. санитарное просвещение;
Д. размер популяции.
80.Для чего используются эпидемиологические методы при изучении питания?
А. установить качественный состав пищи;
Б. определить взаимоотношения между питанием и возникновением определенных заболеваний;
В. определить энергетические потребности человека;
Г. оценить степень микробной осемененности продуктов питания.
81.Какое исследование из приведенных ниже, дает наиболее важную для экологической эпидемиологии информацию?
А. исследование выявившее кластер случаев рака на северо- востоке небольшого городка
Б. исследование, продемонстрировавшее, что один из компонентов, образующихся при сжигании мусора индуцирует рак у мышей
В. исследование, продемонстрировавшее, что преимущественные ветра в данном регионе несут продукты сгорания, образующиеся при сжигании мусора, на город
Г. исследование, продемонстрировавшее рост случаев рака у людей, проживающих в непосредственной близости от предприятия по сжиганию мусора, но не установившее конкретное вещество, ответственное за канцерогенез
Д. исследование, установившее, что абсолютное количество случаев рака на 100 000 жителей в странах, где имеются установки по сжиганию мусора выше, чем в странах, где они используются редко.
82.Что является целью диагностического тестирования?
А. подтверждение диагноза у пациента с признаками заболевания;
Б. получение объективных доказательств наличия, или отсутствия определенного состояния;
В. получение сведений о наличии возбудителя;
Г. получение данных о результатах лечения.
83.Укажите две причины, по которым биохимические показатели привлекательны для исследований в эпидемиологии питания?
А. возможно широкое применение;
Б. не зависят от памяти или знаний испытуемого;
В. возможно ретроспективное исследование;
Г. отсутствует влияние личностных характеристик испытуемых.
84.Какие характеристики используются для описания возникающих заболеваний?
А. влияющие факторы;
Б. личностные характеристики;
В. этиология заболевания;
Г. личностные характеристики, место и время
Д. определение места и времени возникновения.
85.О чем говорит показатель воспроизводящегося риска?
А. при относительном риске больше 1 имеется кластер заболевания среди тех, у кого родственник имел данное заболевание, при сравнении с теми, у кого больных родственников не было;
Б. о скорости, с которой новые случаи возникают в популяции в течение определенного периода;
В. на сколько увеличивается риск развития заболевания у родственников пациента с данным заболеванием по сравнению с теми, у кого больных родственников не было;
Г. о наличии причин и условий возникновения и распространения изучаемого состояния в популяции;
Д. характер распространения заболевания в популяции.
86.На чем основано изучение прогностических факторов?
А. определение факторов риска;
Б. определение стадии заболевания;
В. анализ выживаемости;
Г. анализ эффективности лечения.
87.Назовите два основных требования к скрининговому теста.
А. доступность;
Б. простота применения;
В. может идентифицировать индивидуумов с заболеванием до того, как это заболевание будет выявлено обычными диагностическими тестами;
Г. возможность широкого применения;
Д. своевременно начатое лечение заболевания приводят к увеличению продолжительности жизни.
88.Подозрительный случай – это
А. случай заболевания отвечающий клиническим критериям;
Б. случай заболевания, подтвержденный лабораторно;
В. случай заболевания отвечающий клиническим критериям, но не подтвержденный лабораторно;
Г. случай заболевания с некоторыми из имеющихся клинических критериев;
Д. случай заболевания отвечающий клиническим критериям и наличие эпидемиологических связей.
89.Когда используется показатель распространенности?
А. при изучении новых случаев заболеваний;
Б. при изучении более редких хронических заболеваний;
В. как альтернатива количеству новых случаев;
Г. как отражение различия в выживаемости и выздоровлении;
Д. во всех случаях.
90.Клиническое испытание – это
А. эксперимент, при котором в качестве объекта исследования выступают индивиды, которые еще не заболели;
Б. эксперимент, при котором пациент используется в качестве объекта исследования;
В. исследование групп, одна из которых подвергалась воздействию определенного фактора, и группы, которая такому воздействию не подвергалась
Г. испытание, которое включает в себя внедрение на популяционном уровне;
Д. исследование, в котором изучаемое лечение или воздействие не назначается экспериментально, а происходит выбором или случайным образом.