ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ

 

1.Изменение точки разделения влияет на следующие два параметра
А. предиктивную оценку;
Б. чувствительность
В. величину хи-квадрата;
Г. специфичность;
Д. чувствительность и специфичность.
2.Укажите два основных способа, как можно избежать систематических ошибок?
А. измерить смертность в целой популяции;
Б. измерить смертность в целой популяции и в группах, где проводился и не проводился скрининг;
В. проследить смертность в группах, где проводился и не проводился скрининг от момента постановки диагноза;
Г. все варианты.
3.На что указывают размеры отношений правдоподобия?
А. силу взаимосвязи между результатами теста и вероятностью наличия заболевания;
Б. наличие связи между фактором передачи и заболеванием;
В. причинно-следственные связи;
Г. эффективность применяемых методов лечения.
4.Какие показатели используются для интерпретации результатов диагностического тестирования? Укажите два правильных ответа
А. предиктивная оценка;
Б. отношение правдоподобия;
В. хи-квадрат;
Г. чувствительность;
5.Точка разделения – это (найдите два правильных ответа)
А. величина, используемая для разделения ряда величин на две части;
Б. статистический показатель, позволяющий оценить пределы истинного значения параметра;
В. точка, в которой тест начинает рассматриваться как положительный;
Г. величина, которой присущ естественный порядок расположения между последовательными значениями.
6.О чем говорит величина претестовой вероятности?
А. силу взаимосвязи между результатами теста и вероятностью наличия заболевания;
Б. вероятность наличия заболевания до применения диагностического теста;
В. насколько каждый из результатов будет рассматриваться как положительный или отрицательный;
Г. подтверждает существование определенного заболевания в любой момент времени.
7.От чего зависит интерпретация качественного результата теста?
А. клинической картины;
Б. насколько каждый из результатов будет рассматриваться как положительный или отрицательный;
В. количества полученного материала;
Г. кем поставлен диагноз.
8.Каких двух типов ошибок следует избегать при оценки скрининговых тестов?
А. систематических ошибок, в том числе временную ошибку;
Б. случайных ошибок;
В. ошибок отклика;
Г. ошибки длины.
9.Ложно-положительный результат – это
А. заболевание присутствует и имеется положительный результат теста
Б. заболевание отсутствует и имеется отрицательный результат теста
В. заболевание отсутствует и имеется положительный результат теста
Г. заболевание присутствует и имеется отрицательный результат теста
10.Как графически отображается влияние точки разделения на параметры теста?
А. типовая кривая;
Б. характеристическая кривая (ROC кривая);
В. линейный график;
Г. график Вальда.
11.Как рассчитывается отношение правдоподобия?
А. отношение истинно-положительных результатов к сумме истинно-положительных и ложно-отрицательных *100;
Б. отношение истинно-отрицательных результатов к сумме истинно- отрицательных и ложно- положительных *100;
В. отношение числа случаев в группе, подвергнувшейся воздействию к числу случаев в группе, которая не подвергалась воздействию;
Г. отношение чувствительности теста к 1 минус специфичность.
12.Претестовые шансы наличия заболевания – это
А. вероятность наличия заболевания до применения диагностического теста;
Б. вероятность получить положительный результат диагностического теста у больного;
В. отношение вероятности того, что у пациента есть заболевание, к вероятности того, что у пациента нет заболевания;
Г. отношение вероятность получить положительный результат диагностического теста у больного к вероятность получить отрицательный результат диагностического теста у больного.
13.Какой метод называют «золотым стандартом»? Укажите два правильных ответа
А. наиболее точный метод определения болезни;
Б. метод с определенными диагностическими критериями;
В. «истинный» статус заболевания определяется наиболее точным диагностическим методом;
Г. метод соответствующий стандартному определению случая.
14.Зависит ли отношение правдоподобия от распространенности заболевания?
А. да;
Б. нет;
В. иногда.
15.Назовите два основных требования к скрининговому теста.
А. доступность;
Б. простота применения;
В. может идентифицировать индивидуумов с заболеванием до того, как это заболевание будет выявлено обычными диагностическими тестами;
Г. возможность широкого применения;
Д. своевременно начатое лечение заболевания приводят к увеличению продолжительности жизни.
16.В каких случаях заболевание может быть исключено?
А. вероятность оказывается близкой к 50%;
Б. вероятность оказывается близкой к 10%;
В. вероятность заболевания оказывается близкой к нулю;
Г. вероятность оказывается близкой к 100%.
17.В теории диагностического тестирования под термином «дополнительное время» понимают
А. время от момента постановки диагноза до момента смерти;
Б. время от ранней диагностики при помощи скрининга, до обычного момента постановки диагноза;
В. время удлинения продолжительности жизни за счет ранней диагностики;
Г. время жизни до постановки диагноза.
18.О чем говорит высокоспецифичный тест?
А. имеется лишь небольшое количество ложноотрицательных случаев;
Б. имеется большое количество ложноположительных результатов;
В. в случае положительного результата теста человек, скорее всего, болен;
Д. высока вероятность выявить лиц с имеющимся заболеванием; Е. количество ложноположительных результатов равно количеству ложноотрицательных результатов.
19.Истинно- положительный результат – это
А. заболевание присутствует и имеется положительный результат теста
Б. заболевание отсутствует и имеется отрицательный результат теста
В. заболевание отсутствует и имеется положительный результат теста
Г. заболевание присутствует и имеется отрицательный результат теста
20.Какие показатели используются для оценки вероятности наличия или отсутствия заболевания?
А. специфичность теста;
Б. предиктивная оценка теста;
В. критерий хи-квадрат
Г. чувствительность теста;
Д. величина доверительной вероятности р.