ПРИЧИНЫ ОТКАЗА ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕЗЕРВАТИВОВ

Причины для неприменения презервативов.

Изменение поведения

Множество мужчин и женщин предпочитают незащищенное половое сношение или использование другого противозачаточного метода, а не использование презерватива. В настоящее время во всем мире только 5 процентов замужних женщин репродуктивного возраста используют презервативы для контрацепции и только 3 процента в менее развитых регионах мира (в России презервативами пользовались во время последнего полового акта 20% опрошенных, более того, среди тех, кто занимался сексом за плату деньгами или подарками, не пользовались презервативом 35,6% 21-30-летних и 43,5% 41-49 летних {RLMS}) Согласно оценкам Организации Объединенных Наций (ООН) в национальных обзорах  вообще не уделяется достаточного внимания использованию презервативов, как противозачаточного  средства, среди людей, не состоящих в браке, при половой активности вне брака, а эти связи являются критическими для возникновения болезни. Недавно проведенный демографический обзор здоровья (DHS) выявил, что мужчины чаще используют презервативы, чем женщины и чаще используют их с другими партнерами, чем с супругами. В Зимбабве DHS удалось установить, например, что среди людей, имеющих сексуальные отношения на протяжении последних четырех недель со своим супругом (супругой), 12 процентов использовали презервативы, в то время как люди, имеющие секс с другими партнерами, использовали презервативы уже в 60 процентах. (Hulton). Однако анализ показывает, что для защиты здоровья и жизни мужчин и женщин, презервативы используется лишь в половине необходимых случаев. (Liskin)

В данном разделе рассматриваются некоторые из обзоров, которые обсуждают причины, почему люди не используют презервативы, и кратко затрагиваются наиболее важные проблемы переносимости презерватива и изменения поведения в эру СПИДА, а также суммируется исследования относительно проекта производственных новинок презервативов.

Наиболее частые причины для не использования презерватива, касаются следующих проблем: недостаток чувствительности или прерванного полового удовольствия; психологические и социальные факторы, включая предположение, что презервативы используются только во внебрачных отношениях и с проститутками; недостаток доступности презервативов, включая политику, которая запрещает распределение презервативов среди тенейджеров; и непосредственно  недостаток доверия в надежности презервативов. Чтобы сделать презервативы более  широко используемыми, необходимо все эти проблемы решать. О факторах, воздействующих на переносимость презервативов можно думать как о ряде концентрических кругов, которые взаимодействуют друг с другом - от индивидуума в центре к паре, системе здравоохранения, сообществу и всему миру. Для продвижения более широкого использования  презерватива необходимо знание индивидуума, его привычек, понимание потребностей и других интернациональных факторов. Но что определяет индивидуальное поведение?  Отношение между половыми партнерами играет важную роль и зависит от многих факторов, например, имеется ли секс с регулярным партнером , или секс является случайным для обеих сторон, обсуждает ли пара защиту против болезни и нежелательной беременности и др.

В мире, в эту проблему вовлечено множество программ, от рекомендаций в системах здравоохранения до материально-технического обеспечения и систем распределения презервативов. Значительную роль в вопросах расширения использования презервативов играет как национальная, так и местная политика, которая затрагивает вопросы относительно использования презерватива родителями, лидерами церкви, известными людьми, политическими лидерами и другими. Большое влияние имеют кампании по предотвращению СПИДА.. Одна из первичных стратегий в программах предотвращения СПИДА во всем мире - это убеждение людей в необходимости использовать презервативы для предотвращения опасности заражения ЗППП / ВИЧ. Вообще, уроки от кампаний предотвращения СПИДА показывают, что непосредственно сами признаки изделия играют незначительную роль в начальном принятии презерватива, по сравнению с теми факторами, которые влияют на восприятие индивидуума о важности использования презерватива. Как только человек начинает использовать презервативы регулярно, признаки изделия, при длительном использовании, уже могут играть более существенную роль. Презервативы наиболее эффективны при постоянном использовании, а это требует определенного изменения поведения. Кроме того, при постоянном использовании презерватива большое значение приобретает выбор среди различных типов изделий. Как только человек начинает использовать презервативы регулярно, признаки изделия начинают играть более существенную роль.

Было проведено исследование, в котором изучались  отношения между принятием презерватива потребителем и признаками презерватива, включая смазки, ширину, толщину, форму и материалы. Это исследование сравнивало предпочтение пользователя между стандартным презервативом из латекса и презервативами с различными признаками. Исследования не были предназначены для того, чтобы оценить, затронут ли модификации изделия распространенность использования презерватива в дальнейшем. Кроме того были исследованы причины, по которым пользователи отказывались применять презервативы.

Причины для неприменения презервативов.

Исследования во многих частях мира указывают, что пары не используют презервативы по многим причинам, в частности опасение возражения партнера, недостаток доверия к изделию, снижение удовольствия, и отсутствие опасения заразиться ЗППП.

Среди 620 женщин, интервьюируемых в клинике планирования семьи на Ямайке, основными для неприменения презервативов были  три первичные причины. Наиболее часто женщины говорили, что они не нуждались в дополнительной защите к их обычному противозачаточному методу, потому что они не думали об опасности заражения ЗППП. Имело значение и то, что презервативы  неудобны или снижают удовольствие от секса, и то, что партнер был негативно настроен в отношении презервативов. (Spruyt)

Исследование в Уганде проинтервьюировало 130 женщин, половина из которых была инфицирована ВИЧ. " Я никогда не использовала  презерватив и не хотела бы использовать, " сказала одна молодая женщина, и как выяснилось, она ошибочно думала, что использование презерватива опасно " так как сперма может проходить через презервативы. " Большое значение для использования презерватива имело и отношение мужа. ВИЧ-ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ 21-летняя женщина, которая знала, что презервативы могут предотвращать передачу ВИЧ, сказала, "хотя я никогда не использовала презерватив, я стала бы использовать его, если бы мой муж - предложил это. " Многие женщины также сказали, что они боялись, что, если бы они попросили, чтобы их мужья использовали презерватив, их партнеры подумали бы, что они были проститутками или неверными женами. (Rwabukwali)

Среди 544 пациентов, посещающих дерматовенерологические  клиники и университетскую службу здравоохранения в Австралии, приблизительно один из пяти перестали использовать презервативы. Главные причины состояли в том, что: партнер (ы) использовали другой противозачаточный метод, не были сексуально активными, не думали о возможности ЗППП у партнера и плохо себя чувствовали в презервативе (Richters)

В национальном исследовании более 3000 американских мужчин интервьюируемых относительно презервативов, наиболее часто цитируемые отрицательные реакции были: уменьшает чувствительность, требует осторожного обращения для предохранения от разрыва, требует быстрого удаления, смущает при  покупке, сложно одевается, часто разрывается в течение полового акта, смущает возможное негативное отношение партнера (может показаться, что Вы думаете, что партнер имеет СПИД, и заставляете партнера думать, что Вы имеете СПИД.) (Grady)

Другое американское исследование 652 сексуально активных людей нашло, что 61 процент интервьюированных не использовали презерватив с их последним половым партнером, главной причиной чего было низко воспринятый риск инфекции ВИЧ, хотя у большинства не было достаточно знаний относительно их партнера, для того чтобы убедиться в отсутствие или наличии заболевания. (Kusseling)

Исследование в наиболее густонаселенной области Китая Sichuan обсуждали использование презерватива среди 106 людей, разделенных на мужчин, пользователей презерватива, жен, пользователей презерватива, мужчин, чьи жены использовали другие противозачаточные средства и женщин, которые использовали другие формы контрацепции. Многие из участников думали о презервативах как о контрацептивах, которые неприятно использовать, легко забыть, кроме того, они уменьшают половое удовлетворение. (Lin)

Изменение поведения

Уроки, полученные из усилий предотвращения СПИДА за последние 10 лет, дают богатую информацию относительно переносимости презерватива. Краткий обзор этих  проблем говорит о том, что использование презерватива напрямую зависит как от признаков изделия, так и от особенностей поведения Изменение поведения требует много усилий. Людям необходимо знание путей передачи ВИЧ, знание того, какие  типы сексуального поведения могут приводить человека к увеличенному риску инфекции, и как изменить это поведение. Люди должны изменить отношение к возможному риску  инфекции. И, они нуждаются в навыках, позволяющие им обсуждать с партнером важность использования презерватива. Кроме того, для того чтобы сделать следующий шаг и начать использовать презервативы, люди должны найти доступные и качественные презервативы.

Многие женщины боятся использовать презервативы из опасения, что их партнеры подумают о них плохо (проститутка или неверная жена).

Большое значение для изменения поведения по использованию презервативов имеют рекламные кампании с эффективными рекомендациями. Грамотно проведенные рекламные кампании во многих странах закончились значительным увеличениям использования презервативов. Например, в начале 1980-ых годов, в Африке в районе Сахары, ежегодно продавалось менее 1 миллиона презервативов. (PSI) В 1996 объем продаж составил уже почти 20 миллионов презервативов в год в одной Эфиопии. Эксперты связывают увеличение продаж презервативов в Африке  с изменением поведения людей. (Finger)

Большое значение в этом увеличенном использовании презервативов имеет и международное финансирование кампаний предотвращения СПИДА, и конечно же, расширение социальных программ маркетинга во всех регионах мира.

В Гаити, например, расширенная социальная кампания маркетинга, подняла продажи презерватива от 250000 в месяц в 1992 году до 540000 в месяц в 1996 году. В Непале, продажи возросли от 465000 презервативов в месяц в 1994 году до приблизительно 1 миллиона в месяц в 1997году.

Социальный маркетинг - это применение коммерческих методов маркетинга, для достижения социально выгодной цели. Он включает рыночное исследование, рекламирование в средствах массовой информации, образование потребителя, эффективное использование средств массовой информации и связей с общественностью, продвижение изделия из точек закупки, простой доступ к изделиям и доступная цена. Презервативы должны субсидироваться так, чтобы цены сохранялись достаточно  низкими для пользователей, и у них была возможность покупать их, но достаточно высокими для продавцов, чтобы у них был стимул продавать их. Кроме того, должна продумываться и тактика продаж. В Непале, например, большинство торговых точек было сконцентрировано на шоссе, ведущего в страну из Индии, широко известный маршрут для передачи ВИЧ. С 1994 по 1997 года, число торговых точек, снабжающих  презервативами, увеличилось от трех аптек до 56 розничных точек, включая аптеки, магазины чая, магазины ликера и другие.

Начиная с начала 1990 годов, в средствах массовой информации существенно улучшился климат для сообщений, посвященных СПИДу и презервативам.  Когда Архиепископ Десмонд Туту, видный и глубоко уважаемый человек рассказал по Южноафриканскому телевидению, что рекомендует использование  презервативов, это воздействовало не только на социальные нормы относительно использования презерватива, но также и доступа в средства массовой информации. В течение ряда лет например, слово "презерватив"  правительством Кении было запрещено в рекламе. Сегодня, более явное рекламирование разрешается в многих частях мира.

Известно, что намного легче контролировать сообщения в средствах массовой информации, чем среди каждого поставщика и адвоката. (AIDSCAP)

Многие эксперты в области социального маркетинга подчеркивают, что кампании по продвижению презерватива на рынок могут достигать больших успехов, особенно если они сопровождаются достаточно четкими и серьезными рекомендациями по использованию презервативов для предотвращения беременности и заражения ЗППП. Эти серьезные рекомендации позволяют женщине считать, что для предотвращения беременности она может использовать презерватив, при этом  ее муж не будет думать, что она неверна.

К усилиям средств массовой информации необходимы дополнения в виде иллюстрируемых брошюр по правильному использованию презерватива, которые могут увеличить их применение. Деревянные модели члена для демонстрации надлежащего использования презерватива и другие рекомендации также вносят дополнительный вклад в увеличенную переносимость презерватива.

Эксперты полагают, что изменение сексуального поведения, также как и все другие изменения привычного поведения, типа изменения диеты, проходят несколько стадий. Вначале человек обдумывает возможность изменения поведения, затем может решить периодически использовать новое поведение и, наконец,  может продолжать это изменение какое-то время. Таким образом, применение различных  стратегий для изменения точки зрения на презервативы, может быть более успешным  при оценке различных стадий изменения поведения.

Причем эксперты считают, что для того чтобы выдержать изменения в сексуальном поведении не достаточно только информации. Люди должны поощряться в каждой стадии изменения поведения, что позволяет им удерживаться на предыдущей стадии и переходить к последующей.  Например, в одном проспективном исследовании, были выделены группы женщин, с которыми проводились более интенсивные занятия и давались рекомендации для постоянного использования презерватива. Удалось установить, что люди, выбирающие презервативы как противозачаточный метод, требуют большего количества занятий и рекомендаций, чем люди, использующие презервативы как резервный метод. Это связано с тем, что пары, которые выбирают презервативы как контрацептив, возможно, недооценивают трудности постоянного и правильного использования презервативов (Oakley).

Вопросу, какие типы рекомендаций позволяют длительно поддерживать изменение поведения, было посвящено немного исследований. Однако удалось установить, что занятия и рекомендации увеличивают частоту использования презервативов, если они проводятся с обоими партнерами в моногамной ситуации и сосредоточены на обучении навыкам. Например, в проекте, где серодискордантные по ВИЧ гетеросексуальные пары обучались каждые шесть месяцев на протяжении более чем шести лет, не было сероконверсии ВИЧ, а использование презерватива и воздержание увеличилось. (Padian). Другое исследование сравнивало женщин, получивших несколько 90-минутных групповых занятий, и последующее месячное обучение навыкам использования презерватива с женщинами, получившими общие профилактические консультации. Через три месяца в первой группе использование презерватива увеличилось в два раза, тогда как во второй группе - совсем незначительно. (Kelly)

Политические решения могут также влиять на распространенность использования презерватива. В Таиланде, например, была проведена общенациональная  программа под девизом " в сексуальных коммерческих учреждениях, 100 процентов на презервативах " Эта программа требовавшая, чтобы работники коммерческого секса всегда использовали презервативы, завершилась значительным снижением частоты  ЗППП. В сексуальных коммерческих учреждениях использование презервативов увеличилось  с приблизительно 14 процентов в 1989 году, когда программа началась, до 90 процентов в 1994 году. (Rojanapithayakorn; KE Nelson)